Лучше с незнакомым в машине, чем ни с кем и никогда.
С такой вялой партией далеко не уедешь.
— Тётеньки, не надо меня закапывать! Я же хороший, я не бандит, я школьник...
— Не ври, Саша! Ты сто лет не был в школе.
— Ну давайте его закопаем! Дождь начинается, а я без зонтика. Закопали — и разошлись по-хорошему, ну?
Ах, истомилась я горем...
Ночью ли, днём, только о нём
Думой себя истерзала я...
Где же ты, радость бывалая?
Ах, истомилась, устала я!
Откуда эти слезы? Зачем оне? Мои девичьи грезы — вы изменили мне.
Прекрасен он, в его глазах огонь палящий страсти и вся моя душа во власти его.
Желаю тебе оказаться на небесах за полчаса до того, как дьявол узнает о твоей смерти.
Одиночество! Да ты понятия не имеешь, как я жила без тебя первые годы! Самым страшным для меня было забыть твой запах. Когда шёл дождь, я украдкой выбегала на улицу, брала горстку влажной земли и нюхала, чтобы вспомнить «те» запахи, так сильно я боялась позабыть аромат твоей кожи.
Ну почему всё так? Почему так не справедливо? Вот ты меня любил, и я думала, что любила, а оказалось, что не любила. А теперь всё наоборот, я люблю, а он не любит. Или думает, что не любит. Как будто мне всё это вернулось.
— Знаешь, я не мог не заметить: ему (Бену, сыну Лизы) ведь 8. А мы... Нууу...
— Хмм... Вот только не спрашивай, от тебя ли!
— Нет! Что ты, что ты... Не от меня?
Если музыка, кошки и книги будут со мной, я выстою, что бы ни случилось.
— У тебя такие ямочки на щеках.
— Это ноздри!
Почему в твоей мечте никогда нет меня?
Я хочу, чтобы ты был моим мужчиной, чтобы ты заботился обо мне. Я хочу засыпать у тебя под крылышком. Хочу, чтобы ты читал мне сказки на ночь. Хочу встречать и провожать солнце на крыше нашего белого, круглого домика.
Зачем страдать рядом с нелюбимым человеком? Лучше страдать с кем-то, кого ты любишь!
— Почему каждый раз, когда тебе приносят новую картину, у тебя подгибаются колени?
— Нет, не каждый раз. Понимаешь, я смотрю на эту картину и вижу, что это влюбленные, что они любили друг друга до самой смерти.
— Аманда, это же картина! В жизни не прошло бы и двух лет, как она бы забеременела, а он загулял с официанткой из бара.
— Может быть, поэтому я и люблю искусство больше, чем жизнь.
Прошлого уже нет, будущего еще нет. И только сегодняшний день имеет какой-то смысл. И этот смысл совершенно невозможно описать словами. Его нужно почувствовать, воспринять. Вот из таких моментов рождаются смыслы. Огни на ёлке, пирожок с малиной и теплый чай посреди холодного парка, руки любимого мужчины, взгляд любящих глаз. Всё это — капли счастья в целом море жизни. И море это у каждого разное, своё. У одного соленое, а у другого почти пресное. У кого-то Черное, а у кого-то Красное. Но наполнять его по капле радостью — только нам самим.
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен — на все готов.
— Ну а что ты? Разве не находишься в состоянии поиска?
— Нет, это вообще бред! Женщину, которая находится в состоянии поиска, видно за километр. И тебя я люблю вообще-то, если ты ещё не понял..
«Никогда» — это слово принадлежит мёртвым. У живых есть слово — «ждать».
— Я в отчаянном положении!
— Как и все мы. Мы живем в этом городе, пытаемся справиться с его проблемами. Мы все в отчаянном положении идем на отчаянные меры!... Даже ужасные. Но я должен верить, что для нас ещё осталась надежда. Я должен верить, что город можно спасти! И как только мы прекратим верить, тогда город и погибнет. И мы, мы погибнем вместе с ним. И… мне кажется, что мы сможем спасти город тогда, когда сможем спасти самих себя. Для этого мы должны признать свои ошибки, мы должны предстать перед законом.
У каждого из нас свои стены и они тоже ждут, ждут когда ты надежду потеряешь и питаются твоим отчаянием.
Бестактных вопросов не бывает. Бывает лишь неадекватная реакция на ответы.
— Для чего нужно детство?
— Почему ты спрашиваешь?
— А почему взрослые вечно отвечают вопросом на вопрос, когда не знают, что ответить?
Розовая кофточка, каблуки 20 сантиметров, на лице «макияж» — в Москве на Тверской сказали бы — проститутка, а у нас тут «южный стиль» называется.
— Вот ведь удивительно, Инга, — произнесла Лиза. – Почему так получается, что жизнь может казаться абсолютно не нужной или абсолютно осмысленной в зависимости всего от одного решения? Вот я прожила довольно долго в нашем корпусе. В основном там живут люди повзрослей меня или, наоборот, помладше. Подростки. Кто-то из них так и продолжает грустить и тормозить. А кто-то вдруг находит смысл существования. Вдруг ни с того ни с сего начинает, например, рисовать. Или пишет роман. Или вдруг решает стать архитектором. А она девушка со второго этажа вдруг поняла, что просто хочет родить ребенка и выйти замуж. Но больше всего меня поразил старичок с пятнадцатого. Он решил продать свой дом и на эти деньги отправиться в кругосветку. Уехал позавчера, абсолютно счастливый. Что же получается? У каждого из нас есть какой-то тайный смысл жизни, и мы его из себя раскапываем? Открываем? Вот Вы как считаете, всё уже заложено в нас, а мы только должны копать, копать и копать, пока не раскопаем?
Инга помедлила с ответом.
— Знаешь, Лиза, я не уверена, что этот процесс заключается в том, что вы раскапываете свои смыслы. По-моему, всё обстоит гораздо сложнее и интереснее. Особенно у творческих людей. Вы не раскапываете смыслы, вы их создаете. Как будто ловите идеи из космоса и показываете их миру и себе самим. Чудес так много вокруг, и внутри вас, в ваших мыслях и чувствах. Вы можете придумать всё что угодно. И поверить в это. И сделать своим. И показать другим людям, чтобы и они тоже смогли это примерить на свою жизнь.
Недавно один очень хороший парень, Ванька, задал мне вопрос, который поставил меня в тупик. Он спросил:
— Вы сказали, что рисунок позволяет нам общаться с собой, с той частью себя, о которой мы мало знаем. Как по-Вашему, если мы будем много рисовать и много узнавать о себе, то не станем ли мы со временем неинтересны себе? Ведь всё неизвестное станет известным. Мы станем сами для себя прочитанной книгой. Это будет скучно, Вы не находите?
Что бы вы ответили? Я в тот момент совершенно растерялась. Но потом сказала, что человек — такое удивительное создание, с таким глубоким внутренним ресурсом и с таким количеством неразгаданных тайн в душе, что вряд ли целой жизни хватит на то, чтобы разгадать все секреты собственного Я. Так что о том, чтобы стать самому себе не интересным после энной тысячи рисунков, можно не беспокоиться.
— Давай-ка я расскажу тебе всё по порядку. Ты знаешь, что бывают ситуации, в которых человек может видеть не только свои сны, но и чужие?
— Чужие сны? Что за бред!
— Вовсе не бред. Беременные женщины способны видеть сны своих еще не родившихся детей. Когда им начинают изо дня в день сниться какие-то световые пятна, невнятные звуки, не несущие, казалось бы, никакой смысловой нагрузки, то мы предполагаем, что это сны младенца.
— Ну предположим это так. Но при чем тут младенцы?
— При том, что младенец находится в материнской утробе. Его мозг никак не сообщается с мозгом матери. По крайней мере прямой связи, через нервную систему, нет. Так как же мама видит его сны?
— В чем дело, милый? — спросила своим тонким, растерянным голоском Лиза.
— Шеф написал. Говорит, что сегодня могу не выходить. — Яков подтянулась вытянув руки вверх, и позвонки его захрустели. — сегодня обещают плюсовую температуру. Чувствую, что эта каша продлиться еще с месяц.
— Конечно, а что ты ожидал? — улыбнулась девушка. — Утром плюс, а вечером минус. Вот тебе и чехарда погоды.
Уже близился полдень, во время ланча плач так и не прекратился.
— Это плачет Полли, — сообщила Лиза, которая обо всём всё знала.
— Почему?
Но этого не знала даже Лиза.
Они такие… невинные. А на самом деле нет. Они точно знают, что им надо, и не успокоятся, пока не получат это. Отвратительно. Все самые мерзкие люди, которых я знаю, — точь-в-точь большие дети. Меня от них в дрожь бросает и живот сводит.
— Я думал, мы друзья, я тебя с Борисом познакомил. Помнишь?
— Мы с ним расстались через полгода, я вам говорила.
— В любом случае, это был полезный опыт общения.
— Ага. Он выбил мне зуб. Решил, что я еще с кем-то встречаюсь.
— Идиот.
— Нет, он был прав.
— Я-свинья!!!
— А я — сурикат. Тупой, жирный, наивный... Че дальше?
— Нам что, нельзя быть вместе?
— Только если ты пообещаешь, что никогда не умрешь.
— Ты же знаешь, этого нельзя обещать.
— Пообещай, и я отдамся тебе прямо сейчас.
— Обещаю, я вообще никогда не умру!
Я не хочу стать звездой. Не хочу идти по головам.
— А знаешь, Борюсик, за что я тебя полюбила?
— Человек никогда не может знать — за что.
— Нет, я точно знаю за что. За красоту! <...>
— А-а-а... За душевную!
— Нет. За красоту снаружи... <...> А какой профиль? У тебя же гордый профиль!
— Ну, в профиль я себя не вижу. А может, он гордый?
— Я, конечно, понимаю вас, Наташенька! Вероятно, любой бы на вашем месте меня бы немножечко ненавидел.
— Ненависть сильное чувство. По отношению к вам я испытываю отрицательные эмоции, не более того.
— А... ага, понятно... С одной стороны, Наташенька, вы, конечно, немножко правы. А с другой стороны... Ой, как бы вам получше всё объяснить? С другой стороны, вы тоже, наверное, когда-нибудь влюбитесь и тогда совсем пропадёте... Ну, а пропадая, вы же не спросите у предмета вашего обожания, женат он, или там, разведен или вообще неизвестно кто...
— А ты знаешь, что мне предлагают повышение. Как ты думаешь, пойти или нет?
— А? Иди на повышение.
— Но это ответственность, заботы... А?
— А? Не иди на повышение.
— Но всё-таки заместитель, я об этом давно думал... А?
— Не иди на повышение. То есть, иди на повышение. Ну да — иди на повышение. Мужчины вообще должны делать всё так, как они хотят, как им взбредёт в голову. И ни о чем не думать.
Мужчины такая редкость. Мужчин надо беречь.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я заблудилась в сумрачном лесу...