Цитаты персонажа Лиза

— Тётеньки, не надо меня закапывать! Я же хороший, я не бандит, я школьник...
— Не ври, Саша! Ты сто лет не был в школе.
— Ну давайте его закопаем! Дождь начинается, а я без зонтика. Закопали — и разошлись по-хорошему, ну?
Прекрасен он, в его глазах огонь палящий страсти и вся моя душа во власти его.
Одиночество! Да ты понятия не имеешь, как я жила без тебя первые годы! Самым страшным для меня было забыть твой запах. Когда шёл дождь, я украдкой выбегала на улицу, брала горстку влажной земли и нюхала, чтобы вспомнить «те» запахи, так сильно я боялась позабыть аромат твоей кожи.
Ну почему всё так? Почему так не справедливо? Вот ты меня любил, и я думала, что любила, а оказалось, что не любила. А теперь всё наоборот, я люблю, а он не любит. Или думает, что не любит. Как будто мне всё это вернулось.
Почему в твоей мечте никогда нет меня?
Я хочу, чтобы ты был моим мужчиной, чтобы ты заботился обо мне. Я хочу засыпать у тебя под крылышком. Хочу, чтобы ты читал мне сказки на ночь. Хочу встречать и провожать солнце на крыше нашего белого, круглого домика.
— Почему каждый раз, когда тебе приносят новую картину, у тебя подгибаются колени?
— Нет, не каждый раз. Понимаешь, я смотрю на эту картину и вижу, что это влюбленные, что они любили друг друга до самой смерти.
— Аманда, это же картина! В жизни не прошло бы и двух лет, как она бы забеременела, а он загулял с официанткой из бара.
— Может быть, поэтому я и люблю искусство больше, чем жизнь.
Прошлого уже нет, будущего еще нет. И только сегодняшний день имеет какой-то смысл. И этот смысл совершенно невозможно описать словами. Его нужно почувствовать, воспринять. Вот из таких моментов рождаются смыслы. Огни на ёлке, пирожок с малиной и теплый чай посреди холодного парка, руки любимого мужчины, взгляд любящих глаз. Всё это — капли счастья в целом море жизни. И море это у каждого разное, своё. У одного соленое, а у другого почти пресное. У кого-то Черное, а у кого-то Красное. Но наполнять его по капле радостью — только нам самим.
— Ну а что ты? Разве не находишься в состоянии поиска?
— Нет, это вообще бред! Женщину, которая находится в состоянии поиска, видно за километр. И тебя я люблю вообще-то, если ты ещё не понял..
— Я в отчаянном положении!
— Как и все мы. Мы живем в этом городе, пытаемся справиться с его проблемами. Мы все в отчаянном положении идем на отчаянные меры!... Даже ужасные. Но я должен верить, что для нас ещё осталась надежда. Я должен верить, что город можно спасти! И как только мы прекратим верить, тогда город и погибнет. И мы, мы погибнем вместе с ним. И… мне кажется, что мы сможем спасти город тогда, когда сможем спасти самих себя. Для этого мы должны признать свои ошибки, мы должны предстать перед законом.
Розовая кофточка, каблуки 20 сантиметров, на лице «макияж» — в Москве на Тверской сказали бы — проститутка, а у нас тут «южный стиль» называется.
— Вот ведь удивительно, Инга, — произнесла Лиза. – Почему так получается, что жизнь может казаться абсолютно не нужной или абсолютно осмысленной в зависимости всего от одного решения? Вот я прожила довольно долго в нашем корпусе. В основном там живут люди повзрослей меня или, наоборот, помладше. Подростки. Кто-то из них так и продолжает грустить и тормозить. А кто-то вдруг находит смысл существования. Вдруг ни с того ни с сего начинает, например, рисовать. Или пишет роман. Или вдруг решает стать архитектором. А она девушка со второго этажа вдруг поняла, что просто хочет родить ребенка и выйти замуж. Но больше всего меня поразил старичок с пятнадцатого. Он решил продать свой дом и на эти деньги отправиться в кругосветку. Уехал позавчера, абсолютно счастливый. Что же получается? У каждого из нас есть какой-то тайный смысл жизни, и мы его из себя раскапываем? Открываем? Вот Вы как считаете, всё уже заложено в нас, а мы только должны копать, копать и копать, пока не раскопаем?
Инга помедлила с ответом.
— Знаешь, Лиза, я не уверена, что этот процесс заключается в том, что вы раскапываете свои смыслы. По-моему, всё обстоит гораздо сложнее и интереснее. Особенно у творческих людей. Вы не раскапываете смыслы, вы их создаете. Как будто ловите идеи из космоса и показываете их миру и себе самим. Чудес так много вокруг, и внутри вас, в ваших мыслях и чувствах. Вы можете придумать всё что угодно. И поверить в это. И сделать своим. И показать другим людям, чтобы и они тоже смогли это примерить на свою жизнь.
Недавно один очень хороший парень, Ванька, задал мне вопрос, который поставил меня в тупик. Он спросил:
— Вы сказали, что рисунок позволяет нам общаться с собой, с той частью себя, о которой мы мало знаем. Как по-Вашему, если мы будем много рисовать и много узнавать о себе, то не станем ли мы со временем неинтересны себе? Ведь всё неизвестное станет известным. Мы станем сами для себя прочитанной книгой. Это будет скучно, Вы не находите?
Что бы вы ответили? Я в тот момент совершенно растерялась. Но потом сказала, что человек — такое удивительное создание, с таким глубоким внутренним ресурсом и с таким количеством неразгаданных тайн в душе, что вряд ли целой жизни хватит на то, чтобы разгадать все секреты собственного Я. Так что о том, чтобы стать самому себе не интересным после энной тысячи рисунков, можно не беспокоиться.
— Давай-ка я расскажу тебе всё по порядку. Ты знаешь, что бывают ситуации, в которых человек может видеть не только свои сны, но и чужие?
— Чужие сны? Что за бред!
— Вовсе не бред. Беременные женщины способны видеть сны своих еще не родившихся детей. Когда им начинают изо дня в день сниться какие-то световые пятна, невнятные звуки, не несущие, казалось бы, никакой смысловой нагрузки, то мы предполагаем, что это сны младенца.
— Ну предположим это так. Но при чем тут младенцы?
— При том, что младенец находится в материнской утробе. Его мозг никак не сообщается с мозгом матери. По крайней мере прямой связи, через нервную систему, нет. Так как же мама видит его сны?
— В чем дело, милый? — спросила своим тонким, растерянным голоском Лиза.
— Шеф написал. Говорит, что сегодня могу не выходить. — Яков подтянулась вытянув руки вверх, и позвонки его захрустели. — сегодня обещают плюсовую температуру. Чувствую, что эта каша продлиться еще с месяц.
— Конечно, а что ты ожидал? — улыбнулась девушка. — Утром плюс, а вечером минус. Вот тебе и чехарда погоды.
Уже близился полдень, во время ланча плач так и не прекратился.
— Это плачет Полли, — сообщила Лиза, которая обо всём всё знала.
— Почему?
Но этого не знала даже Лиза.
Они такие… невинные. А на самом деле нет. Они точно знают, что им надо, и не успокоятся, пока не получат это. Отвратительно. Все самые мерзкие люди, которых я знаю, — точь-в-точь большие дети. Меня от них в дрожь бросает и живот сводит.
— Я думал, мы друзья, я тебя с Борисом познакомил. Помнишь?
— Мы с ним расстались через полгода, я вам говорила.
— В любом случае, это был полезный опыт общения.
— Ага. Он выбил мне зуб. Решил, что я еще с кем-то встречаюсь.
— Идиот.
— Нет, он был прав.
— Нам что, нельзя быть вместе?
— Только если ты пообещаешь, что никогда не умрешь.
— Ты же знаешь, этого нельзя обещать.
— Пообещай, и я отдамся тебе прямо сейчас.
— Обещаю, я вообще никогда не умру!
Я не хочу стать звездой. Не хочу идти по головам.
— А знаешь, Борюсик, за что я тебя полюбила?
— Человек никогда не может знать — за что.
— Нет, я точно знаю за что. За красоту! <...>
— А-а-а... За душевную!
— Нет. За красоту снаружи... <...> А какой профиль? У тебя же гордый профиль!
— Ну, в профиль я себя не вижу. А может, он гордый?
— Я, конечно, понимаю вас, Наташенька!  Вероятно, любой бы на вашем месте меня бы немножечко ненавидел.
— Ненависть сильное чувство. По отношению к вам я испытываю отрицательные эмоции, не более того.
— А... ага, понятно... С одной стороны, Наташенька, вы, конечно, немножко правы. А с другой стороны... Ой, как бы вам получше всё объяснить? С другой стороны, вы тоже, наверное,  когда-нибудь влюбитесь и тогда совсем пропадёте... Ну, а пропадая, вы же не спросите у предмета вашего обожания, женат он, или там, разведен или вообще неизвестно кто...
— А ты знаешь, что мне предлагают повышение. Как ты думаешь, пойти или нет?
— А? Иди на повышение.
— Но это ответственность, заботы... А?
— А? Не иди на повышение.
— Но всё-таки заместитель, я об этом давно думал... А?
— Не иди на повышение. То есть, иди на повышение. Ну да — иди на повышение. Мужчины вообще должны делать всё так, как они хотят, как им взбредёт в голову. И ни о чем не думать.