Человеческая раса вот-вот умрет, а люди снимают это на мобильные телефоны.
Лучше иметь разбитое сердце, чем не иметь его вовсе.
Самые великие приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить.
— Я начала думать, что возможно, ты просто сумасшедший с будкой.
— Эми Понд, есть кое-что, что ты должна понять. Это важно, и твоя жизнь будет зависеть от этого. Я определенно сумасшедший с будкой.
— Кем бы вы ни были, вы только что спасли мне жизнь.
— Поверьте мне, это случайно вышло.
Фокус машины времени в том, что ты можешь убежать куда угодно и все равно успеть к чаю.
У могил всегда грустно, тем более у своих.
Иногда победа не приносит радости.
— Миллиарды будут страдать и умирать!
— Я буду страдать, если убью тебя.
— Больше, чем любое живое существо во Вселенной?
— Да.
Они все просто исчезают, правда? Все, кем ты был, пропадают однажды, как след дыхания на зеркале.
Крейг, я же говорил тебе не трогать это! Что это? Незнакомое и, очевидно, ядовитое вещество! «О-о, у меня есть гениальная мысль: я сунусь туда рукой!»
— Они хотят моей смерти.
— Да нет, вообще-то. Они просто не хотят, чтобы ты оставался живым.
— Это другое дело! А то я переживать начал.
— Зачем ты это вырвал последнюю страницу?
— Я всегда вырываю последнюю страницу из книги. Тогда ей не нужно кончаться. Я ненавижу концовки.
— Удивительно, не так ли? Вся эта боль и страдания... и одиночество... и всё это лишь сделало его добрее.
— Но ты не могла знать его реакцию.
— Не могла. Но я видела это раньше. Очень-очень старый, очень-очень добрый и самый-самый последний в своём роде. Немного знакомо, не так ли?
Время — это не прямая линия, оно всё искривлено. Есть куча скучных вещей, таких, как воскресенья, вторники и четверги после обеда. Но время от времени бывают и субботы, переломные моменты во времени, когда возможно всё, что угодно.
— Дело в том, Эми, что у всех в памяти сплошная путаница, да и жизнь сама по себе путаница. Все помнят об отпусках, в которых не были, вечеринках, на которые не ходили, или встречают кого-то в первый раз и чувствуют, что знают их всю свою жизнь. Время постоянно переписывается, каждый день. Люди думают, что у них с памятью плохо, но наоборот, у них отличная память. Прошлое действительно такое.
— Доктор.
— Я занят!
— Мне страшно.
— Конечно, ты же умираешь.
— Это то, что вам просила показать королева Елизавета.
— Но это невозможно.
[Конец]
— «Конец».
— Это название.
— Я знаю это.
— Второе название «Падение Галлифрея».
— Этой картине тут не место. Не в этом времени и пространстве.
— Определенно.
— Это падение Аркадии, второго города Галлифрея.
— Как она это делает? Как это возможно? Эта картина маслом в 3D.
— Искусство Повелителей Времени. Изнутри оно больше. Это кусочек реального времени. Застывшего.
— Елизавета подсказала нам, где найти картину, и указала на ее важность.
[Доктор взял Клару за руку]
— Ты в порядке?
— Он был там.
— Кто был?
— Я. Другой я. Тот, о котором я не говорил.
— Я не понимаю.
— У меня было много лиц, много жизней. Я не все их принимаю. Есть одна жизнь, которую я стараюсь забыть. [Нет]. Он был Доктором, который воевал в Войне Времени. И это был день, когда он сделал это. День, когда я сделал это. День, когда он всех убил. Последний день Войны Времени. Война, которая закончила все войны между моим народом и Далеками. И в этой битве был человек с большим количеством крови на руках, чем другие. Человек, который совершил преступление, заставившее Вселенную затихнуть. И этот человек — Я.
— Доктор, что со мной происходит?
— Ничего, все хорошо.
— Не все, ты умираешь.
— Доктор!
— Ну да, конечно, если мы ей соврем, она резко поправится!
— Она говорила про души, а не про истории.
— Одно и то же. Души сотканы из историй, а не из атомов.
Привет, Стормагеддон. Это Доктор. Я здесь, чтобы помочь. Тише. Давай засыпай. В самом деле, перестань плакать. Тебя так много всего ожидает. Нормальная человеческая жизнь на Земле. Ипотечные выплаты, работа с девяти до пяти, постоянное ноющее чувство внутренней пустоты. Прибереги слезы на потом, малыш.
Это большой старый мир. Решай, что действительно держит тебя здесь.
Я буду всего лишь историей у тебя в голове... Только пусть это будет хорошая история, потому что, знаешь, это и была хорошая история. Самая лучшая.
— Что ты проделал с водой?
— Не знаю, у меня много мыслей. За всеми не уследишь!
— Тебе пора начать доверять мне.
— Но ты не всегда говоришь мне правду.
— Если бы я всегда говорил тебе правду, мне не нужно было бы твое доверие.
В жизни каждого человека есть хорошие и плохие вещи. Хорошие вещи не всегда облегчают плохие. Но, с другой стороны — плохое не всегда портит хорошее или умаляет его важность.
Они бы сказали, что это их выбор, но предложи ребенку чемодан конфет, разве он не возьмет его?
— Как ты попал на борт? Трансматизация? Кто прислал тебя?
— Доктор... это мой отец.
— Ну, честно говоря, это возмутительно. Что? Ты думаешь, что можешь взять своего отца без моего разрешения?! Я не таксист!
— Ты материализовался вокруг нас!
— О, тогда все нормально, моя ошибка.
Мой опыт подсказывает, что надежда, знаете ли, есть всегда. Как это ни удивительно.
— Нам претит мысль уничтожать такую божественную ненависть.
— Претит мысль?..
— Тебя удивляет, что у нас есть своя концепция красоты?
— А я уж думал, что вы исчерпали все способы вызывать у меня отвращение. Но опять «здравствуйте!». Вы считаете ненависть красивой…
Это искусство. Критика современного общества. Современное общество ужасно, не правда ли?
— Бойся меня, я убил сотни повелителей времени.
— Бойся МЕНЯ, я убил их всех.
— Опасно, до глупого!
— Ага. Мне тоже нравится.
— Доктор, возьми меня за руку. Попытайся увидеть то, что вижу я. Нам так повезло, что мы живы и можем видеть этот прекрасный мир! Взгляните на небо! Оно не просто темное, не просто черное, не без образов. На самом деле черный — это темно-синий, а вон там бледно-голубой! Через синеву и темноту вихрями проносится ветер, и затем пробиваются сияющие горящие звезды... Видите, как они кричат своим светом? Куда бы мы ни посмотрели, многогранная магия природы сияет перед нами.
— Я видел многое, мой друг... Но ты прав, нет ничего чудеснее того, что видишь ты.
Разум — очень сильная вещь.
Так… Это плохо. На данный момент, я не знаю насколько плохо, но мы точно на расстоянии трёх автобусных остановок, долгой прогулки и восьмифутовой поездки на такси от «хорошо».
Так… перегрузка двигателя — это плохо. Не паникуйте! Или… паникуйте.
— Ты же не предлагаешь изменить нашу личную историю?
— Мы все время изменяем историю.
— Снег отражает, как всегда. Теперь он отражает что-то настолько сильное, что топит всё остальное. У дома было большое количество снега, если там что-то случилось... [пробуют дождь]
— Солёная. Дождь из солёной воды.
— Это не вода, это слёзы. Единственная сила на земле, способная растопить лёд — это семья, плачущая в канун Рождества.
— Мэдж, ты в порядке? Поговори со мной. Ты слышишь, Мэдж?
— Да, я слышу. Я в полнейшем порядке, спасибо.
— В порядке? У тебя в голове целый мир!
— Я знаю. Забавно, не правда ли?
— Ты в порядке? Она в порядке? [Обращается к деревянной Королеве]
[деревянная Королева] — Она сильная.
— Она сильная? Она сильная!? Оу! Какой я глупый! Глупый, старый Доктор! Ну конечно: слабый и сильный — это перевод. Перевод с языка самой природы. Мы с тобой Сирил — слабые. Но она — женщина. Более того — она мама! Как еще переносится жизнь? В материнском корабле!