Мы разного безумия люди.
Человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце полно тишины.
Слезы жгут не оттого, что они соленые, а оттого, что наполнены воспоминаниями.
Лил дождь, стояла тоскливая пора, когда женщины из одного сна уходят в другой, чтобы там кого-то убить.
Только через Луну человеку дано видеть Солнце. И только через женщину мужчина понимает, кто он и мужчина ли он...
В древнем Ханаане неподалеку от храма стоял круглый жертвенник, вокруг которого были устроены сиденья. Это были места для наблюдения за концом света. С них можно было наилучшим образом увидеть Судный: день. Таким образом, они ожидали конца света в одной-единственной точке. Для них это был конец времени, а не пространства. Ибо если конец света можно увидеть в одной-единственной точке, это означает, что на этом месте перестанет существовать именно время. Это и есть конец света. Пространство освобождается от времени.
– Я ему о любви, а он мне о конце света.
– Так ведь и я, и ты говорим о любви. В сердце не существует пространства, в душе не существует времени…
Поступки в человеческой жизни похожи на еду, а мысли и чувства — на приправы. Плохо придётся тому, кто посолит черешню или польёт уксусом пирожное.
– Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?
– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.
Ты говоришь — язык. Во сне мы понимаем все языки. Сон — наша родина времен Вавилонской башни. Во сне мы говорим одним, единым и великим праязыком, общим для всех нас, живых и мертвых... Зачем тогда войны? Почему нужно двигаться в истории назад. Каждое убийство — это отчасти и самоубийство.
Душа – это Луна. И она имеет недоступную сторону, которую никогда не увидишь с того места, где находишься.
Души пользуются нашими снами как местом для передышки в пути. Если к тебе в сон залетит птица, это означает, что какая-то блуждающая душа воспользовалась твоим сном как лодкой для того, чтобы переправиться через еще одну ночь. Потому что души не могут плыть сквозь время как живые... Наши сны — это паромы, заполненные чужими душами, а тот, кто спит, перевозит их...
Любой день содержит хоть что-то разумное, и любой цветок – хоть немного меда.
... если вы что-то ищете и не находите, не теряйте надежды. Может быть, это «что-то» найдет вас.
Люди живут в своих мыслях, словно личинки. Только некоторые развиваются в бабочек и покидают кокон.
Критики похожи на студентов-медиков: они всегда считают, что писатель страдает той самой болезнью, которую они в данное время изучают.
Писатель же всегда болеет одной болезнью: болезнью крестословицы. Скрещивать слова. Умножать их на два. Что такое, по сути дела, книга, как не собрание хорошо скрещенных слов?
Подобно тому, как существуют талантливые и неталантливые писатели, существуют точно так же и читатели одаренные и бездарные.
В разном возрасте для любого из нас содержание книг будет различным.
Дома больше всего похожи на книги: столько их вокруг, а лишь в некоторые из них заглянешь, и ещё меньше тех, куда зайдёшь в гости или остановишься в них надолго.
Нужно вовремя открыть своё прошлое, ведь у него тоже есть свой срок годности и он может истечь...
Не тот прав, кто знает истину, а тот, кто свою ложь считает за правду.
... она всё чаще мечтала о мужчине, именем которого можно было бы умываться каждое утро.
... в морях есть такие рыбы, которые могут выдержать только строго определенное количество соли. И если вода окажется более соленой, чем они переносят, у них начинается помутнение разума. Так же обстоит дело и с нами. Потому что человеческое счастье как соль. Когда его слишком много, теряешь рассудок.
Когда жизнь переворачивается с ног на голову, пропасть под ногами не становится небом.
Видишь, наверху, на горах, лежит снег. И ты думаешь, что там лишь один снег. Но это не так. Там три снега, причем это можно ясно увидеть и различить даже отсюда. Один снег — прошлогодний, второй, тот, что виднеется под ним, позапрошлогодний, а верхний — снег этого года. Снег всегда белый, но каждый год разный. Также и с любовью. Не важно, сколько ей лет, важно, меняется она или нет. Если скажешь: моя любовь уже три года одинакова, знай, что твоя любовь умерла. Любовь жива до тех пор, пока она изменяется. Стоит ей перестать изменяться — это конец.
Чудо, которого человек за свой долгий век не дождется, – стать другим, а при этом остаться тем же, кем был и кем больше не являешься... вроде вывернутой перчатки.
У будущего есть одно большое достоинство: оно всегда выглядит в реальности не так, как себе его представляешь.
Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее – в твоей речи, а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Живите в настоящем. Только так вы сможете уравняться со всеми другими людьми. Потому что, в сущности, мы все всегда мертвы для нашего будущего. В завтрашнем дне нас нет, нет настолько, словно мы никогда и не рождались, в завтрашнем дне мы похоронены, словно в передвижном гробу, который перемещается во времени и следует впереди нас, откладывая конечный исход еще по крайней мере на ближайшие двадцать четыре часа.
Вам всё кажется, что за вас кто-то что-то решит, что ваше время ещё придёт. А ведь от вашего будущего одни рожки да ножки остались.
И будь добр, улыбнись. Будущее видит нас только через улыбку. Улыбнись, Адам, иначе будущее тебя просто не заметит!
Больше всего люди ненавидят именно то, благодаря чему живут.
Быстрее всего человек забывает самые прекрасные моменты своей жизни.
Мы не знаем, кто видит наши сны.
Будьте осторожны во сне! У нас говорят, что человек во сне каждую ночь забывает одного из тех, кого наяву любил...
Тот, кто всегда думает только о врагах, обретет их, но погубит друзей.
Есть истины, которым человек помогает умереть, – сказала она, – и сам человек – это истина, которая умирает.
У молодых есть время быть мудрыми, а у меня на это времени больше нет.
... мёртвые молодыми не бывают.
Умному человеку двух слов хватит, а трех недостаточно.
... никогда не известно, кто кого на самом деле убил – победитель побежденного или побежденный победителя.