Ловите миг удачи! Запомните: любой кризис – это движение, а двигаться всегда лучше, чем топтаться на месте. Конечно, при этом можно рухнуть в яму, но можно и подняться на вершину. Многие крупные состояния нажиты именно в кризисные времена.
Никогда не спрашивайте у друзей, что вам делать с деньгами! Если совет окажется плохим – потеряете деньги. Если хорошим – потеряете друга.
Действительно, я не отрицаю того, что русский человек сформировался на стыке восточной и западной культур. Но и влияния «оси Север-Юг» не отрицаю. Русская культура уникальна и многомерна.
Идеалист ли я? Думаю, что все намного хуже. Если воспользоваться терминологией Гумилева, то пассионарий. Недобитый. У таких идеализм ничем не выбивается. В этом моя проблема. Но и радость бытия тоже в этом. Жить так, как живу, просто интересно.
Могу сказать сейчас определенно, что я всегда, со школьной скамьи очень много работал. Никогда не был «прожигателем жизни». И все же невероятно многое происходило со мной или «по наитию», как бы «само собой», или в виде «неожиданного подарка». Может быть, этот фактор многие годы был настолько силен, что мне уже и всю свою жизнь стоит рассматривать как неожиданный подарок судьбы? Правда, это одна из моих гипотез. Другая заключается в том, что все-таки я сам таковой свою судьбу сделал.
Абитуриента нельзя лишать ответственности за выбор профессии. Если человеку будет навязано что-то ненужное от старших, в конечном счете он перейдет на свой путь. А трещина в отношениях с родителями останется навсегда.
Ваши отношения с семьей и церковью – Ваше личное дело. Но путь к Богу не лежит через пропуски занятий. А неумение сочетать семейную жизнь с обязанностями студента может сослужить Вам в будущем дурную службу.
Постиндустриальное общество, информационное общество – это совсем не свобода человека в информационном пространстве и не безграничность его новых возможностей, а царство манипулятивных технологий, где власть сосредоточена в руках узких групп людей. И роль государственного управления становится здесь ключевой, его качество – решающим.
Первых зомби виртуального мира уже сейчас нетрудно узнать. Как правило, они замкнуты, немногословны, им нелегко выразить мысли вслух. Общение «в реале» становится для них мукой: с коллегами по работе, родными, друзьями, любимой девушкой… Человек перестает жить как существо социальное.
Думаю, нам давно пора перестать обращать внимание на мнение Запада о нас. Не вижу их преимущества над нами абсолютно ни в чем. Дикости и грязи там не меньше, чем в России. По-моему, даже больше.
Итак, в чьих руках реальная власть в Москве? Чьи интересы реализуют за кулисами чиновники-покровители Канделаки? Почему в её поддержку одни СМИ глушатся телефонным правом, другие – давлением рекламодателей? Почему любителям Русского мира предписано «жрать свое дерьмо» и помалкивать? По-моему, сама по себе Канделаки никакого значения не имеет. Её личное дело — с кем дружить, кого любить, с кем на машинках кататься. И как она относится к русским — её проблема. Важно другое: почему столь сомнительные персоны привлекаются на ключевые должности на федеральных телеканалах, почему получают уникальные возможности влияния на культуру и сознание масс. Насколько это соответствует интересам страны.
У меня было интересное, жизнерадостное, счастливое детство. Никогда не сидел на месте и не предавался мечтам. Все время что-то делал. А потом сбывалось и то, о чем не мечтал.
Советская школа по сравнению с нынешней была фантастически хороша. Были и плохие школы, но в небольшой части. В целом мое поколение своей школе ничего, кроме «спасибо», сказать не может.
Борис Ельцин после прихода к власти выгнал настоящих ученых из Президентского совета и принял план реформ Гайдара. Вот тогда и были заложены основы всех наших сегодняшних неприятностей. Именно это его решение я бы и изменил.
Чиновники нам предписывают понимать образование как «платную услугу». Но качественное обучение без воспитания невозможно. А воспитания не бывает без идеологии.
По-моему, молодежи не стоит культивировать в себя иждивенчество и какую-то неполноценность. Нужно преодолевать препятствия и доказывать, что Вы – самые лучшие, самые достойные.
По части замены народа опыт у американцев огромный. Когда-то, ворвавшись на территорию, которую они теперь считают своей, эти ребята перебили и сожрали сто миллионов бизонов, между делом перестреляв семь миллионов индейцев. Теперь, судя по высказываниям своих госсекретарей, навострили лыжи в Сибирь и на Дальний Восток. Нация, построенная на чужой крови. Хотим ли мы повторить судьбу американских индейцев?
Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.
Я очень люблю личное обогащение. Ведь оно открывает возможность творить бескорыстные дела.
Когда я встречаю выпускника, который говорит мне: «Вот, смотрите, кем я стал, а ведь был у вас троечником», то всегда отвечаю: «Могу представить, кем бы вы стали, если бы сразу взялись за ум».
В России, видите ли, учиться или нет, — дело самого студента. А выгоду с него получить – нормальная привилегия вуза. Государство реальным качеством образования не интересуется. Вузы для него существуют в электронно-бумажном виде. При проверках требуются десятки тысяч страниц документации относительно организации занятий. Сидели ли реально студенты в аудиториях на этих занятиях, как у них реально принимали экзамены – никого не волнует.
Школьное и высшее образование люди должны получать там, где они потом будут жить. В общем, у Гарварда нам стоит позаимствовать трудолюбие и ответственность. И сделать это можно, туда не выезжая. Было бы желание.
Ухудшение знаний – не единственная проблема. Школьники теряют по сравнению с советским временем креативные качества, навыки самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, – скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь. Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей литературы, искусства.
Российская школа — это один сплошной урок безответственности. Длина его — от 8 до 11 лет. В советской школе дети еще чего-то боялись. В постсоветской царит абсолютная безнаказанность. Практически нет такого поступка, за которым следовало бы исключение из школы. Даже не знаю, что бы это могло быть: ограбление школьной кассы? Вряд ли...
В основе любого успеха — 99 процентов труда и 1 процент таланта. Труд невозможен без дисциплины.
Старайтесь развивать свои способности и учиться на совесть. Вокруг Вас – всегда живые люди. И иметь любимчиков им свойственно. Старайтесь это не замечать, искать свой путь в жизни и не отвлекаться на ерунду. Тогда жизнь сделает Вас своим любимчиком.
Сама по себе профессия (любая) не обеспечивает востребованность. Востребованным может быть только конкретный человек в меру своей профессиональной подготовки и общекультурного развития.
Успеха добиваются те, кто лучше опирается на собственные национально-культурные традиции. В принципе можно сказать, что это – спор между либерализмом и социализмом. Наша «элита» никаким поиском баланса не озабочена. И то, что у нас происходит, к свободе отношения не имеет. Это – безобразие. Свобода существует только там, где есть ответственность.
«Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» — первый альбом, не содержащий ни одной танцевальной мелодии. Впервые в истории рок-музыки альбом сделан по сюитному принципу: он не делится на отдельные песни, его надо слушать от начала до конца, так как его значение можно понять лишь в процессе целостного восприятия.
Удивительная энергетика, обаяние, юмор, магнетизм (теперь это называют харизмой). Работать на сцене по восемь часов каждую ночь, с вечера до утра, было безумно тяжело, но зато у музыкантов появился некоторый профессионализм. Как ни парадоксально, но «Битлз» привезли из Гамбурга так называемый «ливерпульский бит» — акцентированную ритмику.
Сегодня все, что еще держится в стране, держится на плечах поколений, прошедших социализацию при социализме. Этих людей становится все меньше, а в новую жизнь вливаются недостаточно дееспособные поколения.
Я увлекся музыкой чуть позже, когда появились Deep Purple, Led Zeppelin. Но помню, что когда мне было 16 лет, танцевать с девушкой под Yesterday или Michel было всегда приятнее, чем под другую музыку. Поэтому «Битлз», конечно, имели значение для моего развития, приобщения к прекрасному (я имею в виду девушек).
«Битлз» можно считать прототипом чего угодно современного: они основатели нового музыкального языка. Сегодня в музыке нельзя что-то делать, не опираясь в той или иной степени на творчество «Битлз».
Музыка была и до Баха, но после Баха она стала другой и уже не вернется к тому, что было. Я считаю, что если оценить влияние «Битлз» на всю культуру человечества, то можно поставить их на одну ступень с Бетховеном и Бахом.
Именно «Битлз» первыми стали использовать в роке опыт классической музыки, экспериментировать в области кино, дизайна, перфоманса, создания спектаклей. В рок-музыке не было бы вообще такого направления, как театрализация, если бы они не начали заниматься этим.
Все методы воспитания можно свести в три группы: поощрение, наказание, включение в деятельность. Ничего другого человечество не придумало.
Рок-н-ролл времен Элвиса Пресли — это уход одной ветви музыки от всего того, что делалось до этого в искусстве и культуре. Рок противопоставил себя всему опыту человечества. Его люто ненавидело старшее поколение. Поднимались волны негодования, шли бурные общественные дискуссии. И все это происходило потому, что новая музыка отрицала весь предыдущий опыт в искусстве, противопоставляла себя ему.
Попробуйте, будучи композитором, написать альбом так, чтобы у вас получилось двенадцать замечательных, великолепных мелодий. Никто, кроме «Битлз», этого сделать не мог. А у них не на одной, а на всех пластинках каждая мелодия является шедевром.
«Битлз» за какие-то 4-5 лет показали всему миру, что рок-музыка — не просто провокатор насилия и стимулятор секса, а в лучших своих образцах — настоящее высокое искусство, под флагом которого пройдет вся вторая половина ХХ века.
Место «Битлз» очень специфично: они создали современный музыкальный язык. Можно создать другие языки, но оказаться на месте «Битлз» уже нельзя.