Цитаты авторства Бхакти Судхир Госвами

«Повторение ощущения не есть опыт». То обстоятельство, что кто-то слушает некие истины вновь и вновь, и вновь, не обязательно свидетельствует о том, что он получает опыт, в смысле реализации этих истин. Реализация означает, что услышанное находит осязаемое выражение в действии.
Тело — это биологическое выражение заблуждений души. Душа (élan vital – жизненный порыв) пребывает в поиске чувства удовлетворенности, блуждая по бытию из одной формы жизни в другую, пока, наконец, не эволюционирует до уровня человека. Рассматривая различные формы жизни, мы обнаруживаем постепенное развитие осознанности, развертывание развития сознания (и выражения воли). Какова основа всего этого? Сознание. Все проистекает из сознания. Восприятие обстоятельств (жизни) и самого тела возможно благодаря сознанию.
Когда мы перестаём верить в то, что видимо, и начинаем верить в то, что невидимо, — тогда жизнь становится увлекательной.
Люди, которые отрицают существование Бога и верят в то, что невозможно доказать Его существование, они верят во множество других вещей, которые нельзя доказать. Но они не прилагают такой же анализ к этим явлениям. Например, юмор или красота. Вы не сможете мне доказать, что что-то или кто-то является смешным или красивым.
Человеческая жизнь – оптимальные условия для проявления свободной воли. Но существуют ограничения (основанные на использовании свободной воли в прошлом – сделанных ранее выборах). Почему мы вынуждены (связаны) против своей воли переживать какой-либо опыт? – Карма: действие и противодействие. Ученые говорят: «На каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие». Звучит просто (самоочевидно), но выводы – запутаны. Особенно если мы представим себе, как мы взаимодействуем с другими, как мы действуем и противодействуем в отношении их... Испытывая недоумение от разочарования, даже верующие негодуют: «Как Бог допускает это!» Скорее, как Он может не допустить (иначе Он сковал бы свободную волю). Несомненно, у Бога (Бесконечного) должны быть более важные дела, чем причинение бессмысленных страданий членам Своей большой семьи (ограниченному).
То, как мы выглядим сейчас — искажённое отражение наших духовных особенностей.
Учёные не могут доказать, что шутка смешна, они не могут доказать, что какое-то блюдо вкусно. Итак мы видим то, что привлекает нас более всего, — красота, юмор, обаяние, —  всё это субъективно, не может быть доказано.
То, к чему стремится наше сердце, находится на субъективном уровне бытия, а это значит, что это невозможно доказать или проверить обычными средствами.
На словах мы говорим, провозглашаем:  Абсолютное благо, Абсолютная Истина, всё это. Но мы не знаем Его природы, а Он являет Себя Сам и мы должны крепко это усвоить.
Не становитесь жертвами соблазна мысли о том, что смерть приходит только к старикам. Новости утверждают противоположное.
Когда мы соприкасаемся с величием, смирение естественным образом рождается в нас. Что уж говорить о том, когда величие бесконечно.
Нужно удерживаться от попыток взять Безграничное, Верховную Абсолютную Истину, и расчертить, как подробный путеводитель, по всем, даже самым малым аспектам, чтобы разобраться в Нём своим птичьим умом, подогнать под размер своей черепной коробки.
Человеку хочется, чтобы природа божественного находилась в пределах, доступных его пониманию, разумению.
Мы привыкли мыслить рационально. Вот почему люди не хотят ничего знать о Боге или поменьше слышать о Нём.
В основе нашей жизни всегда — сердце. Наше сердце чего-то ищет, ищет свой идеал, свою вторую половинку.
Бывают физические качества, а бывают внутренние, субъективные, но, в конечном счёте, наше сердце ищет чего-то личного.
Мы видим, что мы с вами — чувствующие, переживающие существа. Почему же тогда мы можем отрицать и не давать права Высшему первоисточнику всех чувственных живых существ обладать чувственностью?
Можете ли вы утверждать с абсолютной убеждённостью, что первоисточник всех ароматов, запахов, сам лишён обоняния?
Это имеет отношение к нашему безусловному стремлению, а также к тому, что отличает людей от животных. Наше внимание приковано к истории, мы запрограммированы на историю. Поэтому до сих пор то, что передавалось с течением времени, под историей мы подразумеваем повествование о том, кто такие люди, какова наша цель, какие у нас перспективы или возможности, и разные истории подтверждают это. Поэтому человек является рассказчиком. Животные не являются повествователями.
Мы думаем: «У меня пятьсот друзей в Фейсбуке». У нас пять триллионов друзей в духовном мире, которые пытаются установить с нами связь, помочь нам.