Цитаты из сериала Борджиа

— Тогда кто убийца? Кто убил Хуана?!
— Каин восстал на Авеля, а Ромул убил Рема — из этой крови стоит Рим, и прежде чем обвинять Орсини, Сфорца или Колонну — взгляните сначала на свою семью, Борджиа, или на себя!
— Ты помнишь занятия в Пизе? Как Рималино запер профессора Деццо?
— Влетело ему.
— А ты нам полчаса читал лекцию о строении женского тела.
— От силы десять минут. И я во многом ошибался.
— Давай вернемся?
— В Пизу? В Рим?
— В то время...
— Принцесса.
— Вдовствующая принцесса. Мой покойный муж больше не претендует на трон княжества Бишелье и Салерно. Теперь я всего лишь Лукреция.
— И это уже немало.
Как только я приехал в этот город, то понял, что являюсь лишь песчинкой под огромным колесом, разменной монетой. Но Чезаре вашей крови! Я бы тысячу раз умер, но не отдал бы сына.
— Почему Ареццо пал так быстро? Вы лишили горожан их чести, отняли их имущество, а теперь от них же требуете покорности. Это ли не глупость?
— А как бы поступили вы?
— Как римляне. Либо убить всех сильных и способных держать оружие, либо проявлять милосердие даже к самым слабым и осыпать милостью всех без исключения.
— Ты никогда не задумывался о том, почему мы друг друга ненавидим, и все-таки любим? Единственное, что определяет наши отношения, единственная причина, по которой мы враги, и в то же время друзья, потому что ты живешь настоящим, а я — прошлым и будущим. Ты грустишь, ведь на то есть причина именно сейчас, завтра может быть также, а может ты испытаешь нечто иное. Но если я был подавлен вчера, то завтра тоже буду. Хотел бы я жить также, каждый день по-разному, каждый день начинать все сначала.
— Это не грусть, я просто не тот, кем себя провозгласил, разочаровался в себе. Я не Цезарь, не любимец фортуны, ни сын божий. Я ничто.
Мы все безногие солдаты, нуждающиеся в опоре или руке помощи. Но я начинаю верить, что одержим большим духом, чем фортуна. Духом, который соперничает... соперничает с Богом, быть может, это дьявол? Но нет, то что во мне — сильнее одержимости, сильнее зла. Возможно ли превзойти все земное знание? Всю небесную мощь, всю адскую тьму? Живее ли я всех живых на этом свете или просто безумен? И должен ли человек быть безумным, чтобы быть тем, кто он есть и кем может быть?