Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.
Время — движущий образ неподвижной вечности.
Покупать у врага мир — значит снабжать его средствами для новой войны.
Вам не удастся создать мудрецов, если вы будете в детях убивать шалунов.
Дайте детству созреть в детях.
Печаль, тоска, сожаления, отчаяние — это невзгоды преходящие, не укореняющиеся в душе; и опыт нас учит, как обманчиво горькое чувство, под влиянием которого мы думаем, что наши беды вечны.
Человек рождён свободным, и всё же, все вокруг в цепях.
Книги только учат людей говорить о том, чего они не понимают.
Вероятность того, что при власти будут люди, которые не любят власть, такая же, как назначение мягкосердечного человека надзирателем рабов на плантации.
Час работы научит больше, чем день объяснения.
Ты ищешь причину зла. Она только в тебе.
Откуда в мире столько зла?
Ведь, каждый в детстве верил в чудо.
Как бы ни был правдив человек, но раз он католический епископ, ему приходится лгать.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Люди от природы ленивы, но страстное стремление к труду — это первый плод благоустроенного общества; и если народ вновь впадает в состояние лени и безразличия, то это происходит опять-таки из-за несправедливости этого же самого общества, которое не придаёт уже больше труду той цены, которой он заслуживает.
Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе.
Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание.
Молодость — это время для усвоения мудрости...
Кто не умеет переносить страдания, тот обречен на многие страдания.
Умный человек удаляется за минуту до того, когда он был бы лишним.
В убогом теле хиреет разум.
Иной сходит в могилу ста лет, а умер едва родившись.
Невинность и тайна никогда не живут вместе долгое время.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Если и существуют такие обстоятельства, при которых строгость по отношению к детям становится необходимостью, то это когда под угрозой их нравственность или когда налицо дурные привычки, которые надо искоренять.
Мы рождаемся слабыми, — нам нужна сила, мы рождаемся беспомощными, — нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, — нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождениии и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием.
Воспитание, несомненно, есть не что иное, как привычка.
Кто умеет лучше всех выносить блага и бедствия этой жизни, тот из нас и воспитан лучше всех.
Воспитатель! — какая возвышенная нужна тут душа. Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом, или больше, чем человеком.
Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.
Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату.
Люди злы, но человек добр.
Доброе — это прекрасное в действии.
Совершение добрых дел льстит самолюбию, создавая ощущение превосходства.
Чем лучше устроено Государство, тем больше в умах граждан заботы общественные дают ему перевес над заботами личными. Там даже гораздо меньше личных забот, ибо поскольку сумма общего блага составляет более значительную часть блага каждого индивидуума, то последнему приходится меньше добиваться его путём собственных усилий.
Мы причиняем себе более мучений, лечась от наших болезней, чем перенося их.
Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у их это умение нашим. Дайте детству созреть в детях.
Воля никак не может быть представляема; или это она, или это другая воля, среднего не бывает. Депутаты народа, следовательно, не являются и не могут являться его представителями. Они лишь его уполномоченные. Как только народ даёт себе Представителей, он более не свободен, его более нет.