Разбудить человека можно только тогда, когда он действительно спит; если же он только притворяется спящим, все попытки напрасны.
(Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.)
Человек и его поступок — вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной — осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания, смотря по обстоятельствам. «Возненавидь грех, но не грешника» — правило, которое редко осуществляется на деле, хотя всем понятно. Вот почему яд ненависти растекается по всему миру.
Отказ от предмета желаний без отказа от самих желаний бесплоден, чего бы он ни стоил.
Желание равносильно действию.
Только тот, кто рассматривает свои собственные ошибки через увеличительное стекло, а ошибки других через уменьшительное, — способен постичь относительное значение того и другого.
Тот, кто утверждает, что религия не имеет ничего общего с политикой, не знает, что такое религия.
Сущностью религии является мораль.
Человек, посвятивший себя служению обществу, не должен принимать дорогих подарков.
Чиновники не хозяева, а слуги народа, поскольку они получают жалованье из кармана налогоплательщика.
Ищущий истину должен быть смиреннее праха.
На пути к истине, естественно, исчезают гнев, эгоизм, ненависть и т. п. Иначе истина была бы недостижима. Человек, который руководствуется страстью, может иметь вполне благие намерения, может быть правдив на словах, но он никогда не познает истины. Истина означает полное освобождение от двойственности, как например, любовь и ненависть, счастье и несчастье.
По-моему, искусство — это прежде всего состояние души. А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле. Душа свободна, у нее свой разум, своя логика. И только там нет фальши, где душа сама, стихийно, достигает той ступени, которую принято называть литературой, иррациональностью.
Чем было все то, в результате чего я появился на свет и, хотя смерть угрожала мне множество раз, выжил и стал писателем?... Неужели всего лишь равнодействующей длинного ряда случайностей? Или тут было некое предопределение...
Физическому воспитанию должно уделяться столько же внимания, сколько и умственному.
Служение без радости не помогает ни тому, кто служит, ни тому, кому служат. Но все другие удовольствия превращаются в ничто перед лицом служения, ставшего радостью.
Победа над человеческими страстями представляется мне делом более трудным, чем завоевание мира с помощью вооруженных сил.
Дети наследуют черты характера родителей в той же
мере, как их физические особенности.
Мудрые люди никогда не обращают внимания на внешний вид человека. Они думают о его сердце.
Пока мои действия удовлетворяют мой ум и мое сердце, я должен твердо придерживаться своих первоначальных выводов.
Немцы наступали, и еврейское население уходило, оставляя города и местечки.
Как бы я хотел перенести их всех на свои полотна, укрыть там.