Если уж судьба подложила тебе свинью, постарайся наладить с ней отношения.
— Чем отличается ум от мудрости? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Ум подобен мечу в руках воина, — ответил Ходжа, — а мудрость — его умению вести бой...
От любви до ненависти один шаг плюс поворот на 180 градусов.
Мой внутренний мир похож на карстовую пещеру, где сталагмиты — мои мысли об обществе, сталактиты — его обо мне.
Добрым быть не обязательно: достаточно быть честным и внимательным.
Великие цели стоят за горными цепями.
Настоящая мудрость прячется за словами.
Истинное призвание владеет человеком.
Глубокая истина неизбежно влечет к себе.
В глубинах депрессии, как грибы под еловыми лапами, растут плоды мудрости.
Мудрость не приходит с возрастом — просто ее поиски занимают некоторое время.
Настоящий поэт не сочиняет стихов — услышав дудочку Вдохновения, они сами летят к нему из Вечности.
Будь ты в самом деле умнее меня, ты бы это тщательно скрывал.
Истинная победа — это, в первую очередь, победа над собой.
Любовь не гарантирует смысла жизни, но иногда незаметно к нему приближает.
В чем я вижу смысл своей жизни? Познать самого себя, и после этого не удавиться, а умереть естественной смертью.
Душевное богатство в наследство не оставишь — придется растрачивать по мелочам.
Не мельтеши с Природой Вещей: она этого не любит.
Путешествие называется далеким, если заставляет путешественника забыть про свою цель.
С пути вернее всего сбивают последователи.
Всю жизнь борюсь с чужим эгоизмом. До своего руки никак не дойдут.
Хороший писатель тот, чью новую книгу читателю всегда страшно раскрывать: а вдруг она окажется хуже предыдущей?
У настоящего писателя должно быть такое чувство, что он стоит перед читателем голым.
Настоящий писатель отличается тем, что в его книгах слово «жизнь» кажется не существительным, а глаголом.
Писатель подобен усердному грибнику, прилежно собирающему грибы Мыслей и ягоды Образов в плетеную корзину Слов; а литературный критик крадется следом и подбирает то, что просыпается сквозь ее прутья.
Настоящий писатель не только развлекает публику, но и наставляет ее; в отместку публика, читая его книги, деньги платит издателю.
Как создается книга? Писатель крадет мысли своих читателей, а затем тушит их под соусом Личных Пристрастий.
В сердце писателя совесть эпохи борется с ее же бессовестностью.
— С чего начинается самовоспитание? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие — истинным, — ответил мудрец.
Наши дети, сами того не подозревая, получают истинно даосское воспитание:
«Не глупи. Не умничай. Не будь простофилей. Не хитри. Не мудри. Слушайся старших».
В лесу Дремучих Заблуждений, в глухой берлоге спит крепким сном лохматый медведь Внутреннего Беспокойства. Но когда приходит весна, он пробуждается и, шатаясь, бредет сквозь бурелом Сомнений, стараясь выбраться на опушку Относительного Понимания.
Пусть я не понимаю своей жизни — зато я ее проживаю!
Не думай, что ты правильно понимаешь собственные мысли.
Понять — значит включить в себя.
Если человек говорит правильные слова, это вовсе не значит, что он их понимает.
Понять — значит включить в свою кармическую программу.
— Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Встречаю каждый день, — ответил Ходжа. — Однако не всегда хватает ума это понять.
Если бы я, начиная свои дела, знал, как они кончатся!
Если бы, заканчивая свои дела, я вспоминал, как они начинались!
То никогда бы не узнал, что такое мудрость.
Одни люди верят в добро, а другие делают его, сами того не замечая.
Друг — это человек, чье молчание тебе необходимо более, нежели речи.
Молчание — золото… если, конечно, не подлость.
Несчастье людей заключается не только в том, что они не понимают своего счастья — еще они не понимают друг друга.
Неукоснительная последовательность в обучении хуже смертной казни.