Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
Искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, — а на основании веса, скорости и направления движения.
Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.
Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.
Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.
Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует. Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.
Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Квадрат — зародыш всех возможностей.
Честь футуристам, которые запретили писать женские окорока, писать портреты и гитары при лунном свете. Они сделали громадный шаг — бросили мясо и прославили машину. Но мясо и машина есть мышцы жизни.
Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.
Искусство должно отрешаться от вчерашнего.
Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.
Искусство недвижно, ибо совершенно.
Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.
Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.
Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк — лишь напоминание о живом.
Каждая форма есть мир.
Цель музыки — молчание.
Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джоконды.
Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.
Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.
Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.
Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.
Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.
Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.