Цитаты персонажа Дана Скалли

Мне кажется, что самые надежные отношения вырастают как раз из дружбы. Вдруг, неожиданно, ты видишь в этом человеке гораздо больше, чем видела вчера, как будто огонек зажегся в ночи. И тот, кто был тебе только другом, оказывается тем единственным, кто нужен тебе.
— «Никогда — это большой отрезок времени», Скалли, ты сама это сказала. «Хотя многомерность пространства предполагает множество результатов и бесконечное число вселенных, каждая вселенная может дать только один результат».
— Мне было двадцать три года, когда я писала это.
— Да, но я думаю, это означает, что ты не считаешь возможным изменить будущее.
Время способно не только заточить нас в камеру из кирпича, но и в башню из необратимых трагедий и несбывшихся надежд. Только тогда начинаешь ценить возможность вернуться назад, чтобы, встретившись с прошлым, лучше понять себя. Освобождение из темницы времени не означает освобождение от своей натуры. Из этой темницы убежать невозможно.
Мы не что иное, как сумма наших воспоминаний. Если мы сознательно отбрасываем некоторые из них, пусть даже, с нашей точки зрения, и по вполне благородным причинам, мы в чем-то становимся меньше, чем могли бы быть.
Когда-нибудь ты попросишь рассказать тебе о чуде твоего появления на свет, объяснить то, что необъяснимо, и если я не смогу тебе ответить, знай, сынок, это и есть ответ. Это и есть святая, но небезгрешная истина, которую тебе не познать в одиночку, если не встретишь ту самую свою противоположность, свою защитницу и свою погибель. Если не отправишься с ней в самый главный путь на поиски ускользающей неуловимой истины. Если тебе посчастливиться её отыскать, мой сын, смотри, не упусти её. Истина где-то рядом.
И если однажды тебе суждено узреть чудо, какое узрела я в тебе, ты поймёшь, что истина не в науке и не на просторах Вселенной. Истина в твоём сердце. И в этот миг тебя посетит благословение и отчаяние, поскольку самая истинная из всех истин либо навеки соединяет, либо с мучительной неизбежностью разделяет нас.
Перед нами яркий пример повального увлечения разными ток-шоу, комиксами. Они составляют для этих людей новую реальность… Масс-медиа настолько задурили мозги публике, что простой человек готов на все, лишь бы привлечь к себе внимание. Один из признаков психоза – обмен непонятных образов более зримыми. Страхи, как правило, упрощаются в форме уродливых человеческих черт. Если человек не в силах себе чего-либо представить, ему легче всего свалить вину на монстров, горбуна, оборотня. Но каждый здравомыслящий человек понимает, что все эти легенды, непроверенные слухи  —  нелепая выдумка. До тех пор, пока эти слухи непроверенны, они занимают в нашем сознании место Истины.
В борьбе против своей природы, против того, кем нам суждено стать, мы неминуемо оказываемся побежденными. Но даже побеждая, природа все равно не может подавить наших порывов, движений души, той простой и всем понятной истины, которая гласит, что сердцу не прикажешь.
— Не думаю, что исчезновение тела было из величайших чудес Ривленда.
— Я тоже так не думаю.
— А что ты думаешь?
— Я думаю, что люди хотят чудес... так сильно, что иногда они заставляют себя видеть то, что им хочется.
— Мы целыми днями играли во дворе, катались на велосипеде по берегу, ели бутерброды. Единственное место, где нужно было быть вовремя — это дома к обеду. Не нужно было запирать двери, никаких модемов, факсов, сотовых телефонов...
— Малдер, без телефона через две минуты у тебя разовьется кататоническая шизофрения.
Мы с Малдером как-то говорили о звездном свете. Он идет до нас миллиарды лет. Звезды давно мертвы, а он все летит сквозь время. Этот свет не умирает. Быть может, он будет жить всегда. Он сказал, что туда отправляются души. Надеюсь, он прав.
— Вас привлекают сильные мужчины. Но вы боитесь их силы. Вы умрёте за Малдера, но не позволите ему любить вас.
— Вау! Мне открылась другая ваша сторона. Вы не только хладнокровный убийца, но ещё и психолог.
— Ты не можешь этого знать. Сколько разных жизней у нас могло бы быть, если бы мы сделали другой выбор? Мы этого не знаем.
— А если всегда есть только один выбор? Если все остальные ошибочны и жизнь пыталась давать какие-то знаки?
— Тогда любой выбор привел бы нас к этому моменту. Один неверный поворот — и мы не сидели бы здесь вместе. Это о многом говорит. Это говорит об очень-очень многом.
— Вы перепутали трупы и провели ненужное вскрытие!
— Сэр, этот мертвец был очень похож на Мика Хофмана. На бирке было его имя!
— Скалли, если у меня в руках будет сумочка Мэрилин Монро, Вы скажете, что я спал с Джоном Кеннеди?
— Знаешь, когда живешь в городе, забываешь, что ночь может быть такой темной.
— Живя в городе, забываешь не только об этом. Там ты боишься, что тебя убьют, что попадешь под машину... Но когда ты попадаешь на природу, ты понимаешь, что здесь с тобой может случиться всё, что угодно. Поэтому отец всегда учил уважать природу, ибо природа не уважает нас.
Если мы хотим переубедить чудовище, мы должны понять его. Проникнуть в его сознание. Но если нам это удается, не рискуем ли мы позволить ему проникнуть в наше?