Всего богаче та любовь, которая согласна отдать себя на суд времени.
Каждое из пяти чувств заключает в себе искусство.
Понимание не есть функция размышления, но стадия роста души.
Слова суть такие, какие они есть, и люди суть такие, какие они есть, — может, лучше говорить всегда не то, что ты думаешь, а с точностью до наоборот?
Навязываемой сверху метафизике — или религии — следует сопротивляться, если потребуется, вплоть до пистолета. Если и есть смысл драться, то драться за разнообразие. Униформностъ скучна, как статуя яйца.
Владеть человеческим сердцем — чума без вакцины.
Все великие книги суть экскурсии в сострадание.
В один прекрасный день люди поймут, что только художник в состоянии заставить нечто произойти; потому и общество имеет быть основано на нем.
Целое искусство — наживать себе нужных врагов!
Наука есть поэзия интеллекта, а поэзия — наука о заболеваниях души.
Пуританская культура требует от искусства двух основных вещей: оно обязано утверждать основы господствующей морали и льстить национальным чувствам. А что сверх того — от лукавого.
У наших жизней вместо фундамента — две-три фундаментальные условности. Наша точка зрения на мир зависит от положения в пространстве и во времени — вовсе не от личной нашей уникальности, как бы нам того ни хотелось. Так что любая интерпретация реальности предопределена исходной точкой. Пару шагов к востоку или к западу — и вся картина меняется.
Каждый шаг к неизвестному — новая тайна.
И святые мрут с венками из страстей на головах.