Трудно смириться с тем, что быстротекущее время превращает людей, когда-то дорогих и близких, в бесплотную тень.
Легче всего обманывать тех, кто тебя любит. Любящие люди меньше других склонны замечать лживость, но и у них рано или поздно открываются глаза.
Будьте осторожны с теми, кто называет себя верующими. Убедитесь, что вы понимаете, что они имеют в виду, а потом ещё удостоверьтесь, что они сами понимают, что имеют в виду.
Ход истории определяют мельчайшие, часто нераспознанные ошибки.
Тaк вот что тaкое любовь, вот кaк онa приходит, ей все рaвно, есть ли нaдеждa.
Вы думаете, это вы обладаете памятью, а на самом деле это она обладает вами.
Человеческое общество так уж устроено, что даже в глухих городишках кварталы делятся на лощеные и малоприглядные.
Настоящий ум настолько редок и необычен, что те из нас, кому достались хорошие мозги, постоянно испытывают дискриминацию со стороны глупого большинства.
Люди ставят искусство слишком высоко, а историю принижают.
Но самая главная нетерпимость в Америке — это типично американская нетерпимость к людям, не добившимся успехов.
Я нахожу, что неприлично писать исторические романы о людях еще не умерших; это мой принцип. История требует временной дистанции; не могу писать о живых.
... черно-белые фотографии точнее отражают реальность.
Реальный мир трагичен и для тех, кто думает, и для тех, кто чувствует. Комичен он только для тех, кто идёт по жизни счастливчиком.
— Я ненавижу есть в одиночестве.
— Есть с книгой — это не значит есть в одиночестве.
Если ты писатель, твоя беда в том, что, как бы ты ни пытался остановить поток мысли, связанный с задуманным тобой романом, твоё воображение продолжает работать; ты не можешь его отключить.
... Все воспоминания писателя, наделенного хорошим воображением, недостоверны.
Однажды он заявил, что нельзя начинать писать, пока не можешь «словесно обрисовать стол, его душу и его половую принадлежность».
... несчастливый мужчина не совместим со счастливой женщиной.
То, что ты не слишком талантлив, — еще не конец жизни.
Среди людей, неспособных высказать, что у них на душе, — писал Гарп, — вечно происходят самоубийства.
Для человека, любящего безответной любовью, ни в чем нет радости.
Хотя она и желала, чтобы больше людей получали образование и это образование было получше, она была уверена, что для большинства людей учение — напрасная трата времени.
Роман не есть аргумент; история получается или не получается, и это зависит только от самой истории. Разве важно — выдуманные детали или реальные? Важно, чтобы деталь казалась реальной и чтобы она была абсолютно лучшей деталью для данных обстоятельств.
Ты должен стать одержимым и не растерять одержимости.
Короче говоря, как только ты начинаешь считать себя незабываемым, сразу же находится кто-то, кто не может припомнить, что вообще с тобой встречался.
Садовник боялся маленьких женщин, он всегда думал, что их гнев непропорционален их размерам.
... Телевидение одержало окончательную победу над человеческими мозгами: теперь мозг можно было убивать, даже не вынуждая жертву вставать со стула.
Люди, уповающие на победу добра над злом, должны по возможности вмешиваться в ход событий. Играть роль Бога.
Во взгляде человека, пришедшего поглядеть на то, Что Могло Бы Быть, обычно сочетаются тоска и жажда крови.
Она делает людей счастливыми, позволяя думать о ней всё что заблагорассудится.