Цитаты авторства Марина Матисс

Он еще не сыграл Калибана.
Монографий не публиковал.
Он — фундамент без цек и изъянов,
Отражение наших зеркал.
Мы во взрослом погрязнули мире
Он — частично еще в другом,
Где отличные ориентиры.
Он рожден был всему творцом.
Он не знает фашизма, мачизма.
О войне и главенстве рас.
Ни того, по каким причинам
Это все стало частью нас.
Для чего же ты молишься богу
Среди сводов холодных церквей?
Суть всего бытия не в чертогах,
А во взгляде души твоей.
Настоящее свету причастие -
Где вокруг только горы и степь.
Ты познаешь простое счастье,
разделяя с бродягой хлеб.
Передай этот свет ребенку,
Хрупкий мир детских грез сохранив.
Его грани до крайности тонки.
Нет границ материнской любви.
Проходим мимо лиц, штрихов  созвездий...
Раздав минуты, как буклеты у метро,
Мы незаметно как-то повсеместно
Живем по принципу простому домино.
На плечи оправдания, как накидка.
И как-то незаметно для себя
Мы совершаем первую ошибку
И тихо прячем ее где-то в закромах
Влюбляемся, привыкнем и забудем.
И запечатаем в разделе «в никуда»...
Что толку объяснять обычным людям
Как уязвима и чувствительна душа?
Случайно нацарапаем, навеки
Незаживляемые раны на груди.
Надежней сохраняя чеки,
Чем совесть, что по жизни нам нести.
Истратив попусту бездумно и бездарно
Часы, недели, месяцы, года,
Все реже замечаем фрагментарно,
Какой тропою мы зашли сюда.
И как прекрасен этот карминный закат..
О нем услышав только уха краем,
В безмолвной тяжести забвения лампад,
Мы как-то незаметно умираем.
Я конспектировала в карандаше таким образом самые яркие наши моменты, среди которых был также запечатлен и вечер в Старике Джо: я проиллюстрировала музыкантов, стараясь отобразить посредством разноцветных диагональных линий динамику их движения и вибрацию звука, инструменты, посетителей бара, ставших на один этот вечер одним целым. В нижнем углу справа – еле заметно мое лицо как очевидца этого удивительного эпизода. Исполнено оно на фоне остальной части рисунка было скорее совсем схематично, как крокис. Мне понравилось такое сочетание изображения. Словно все, что происходило вокруг – вечное, прекрасное. Крокис же используют для передачи движущегося субъекта, что не позирует и не сидит на месте. Он неуловим, динамичен. Так изображают диких кошек перед прыжком, полет волос на ветру, маленького ребенка… Сейчас он здесь, а через минуту уже совсем в другом месте, другой позе, с другими эмоциями, новым опытом. Именно так я сейчас ощущала себя, именно такой хотелось бы себя видеть. Движущейся, развивающейся, живой.