Находясь в рамках одной парадигмы, трудно себе представить другую парадигму.
Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок.
Заблуждения, заключающие в себе некоторую долю правды, самые опасные.
Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти.
Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого.
Единственное сокровище человека — это его память. Лишь в ней — его богатство или бедность.
Преследуя свои собственные интересы, он (предприниматель) часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это.
Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчиненными и перед тем, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим свое мужество.
Ради праведной идеи русские люди с радостью трудятся, даже находясь в заключении, и тогда они не чувствуют себя узниками — они обретают свободу.
Каждый человек живет путем обмена.
Человек — это животное, которое совершает сделки: никакое другое животное не делает этого – ни одна собака не обменивает кости с другой.
Любой баран считает пастуха гением, а собаку — защитником стада, хотя хозяин и собаки съедают овец больше, чем волки.
Милосердие к виновным — это жестокость к невиновным.
Добродетель более опасна, чем порок, потому что ее излишества не подчиняются регулированию совестью.
Везде, где есть большая собственность, есть большое неравенство.
Мы — это всего лишь один из множества, ни в коем случае не лучше, чем любой другой в нем.
Первое, что вы должны знать — это самого себя. Человек, знающий себя, может выйти за пределы себя и наблюдать за собственной реакцией, как наблюдатель.
Никогда не жалуйтесь на то, от чего вы в силах избавиться.
Тот человек, вся жизнь которого уходит на выполнение нескольких простых операций, последствия которых, возможно, всегда одинаковы или почти одинаковы и который не имеет возможности проявить свое понимание или использовать свою изобретательность, чтобы найти способы устранения трудностей, которые никогда не возникают, естественно, теряет привычку к таким нагрузкам и, как правило, становится настолько глупым и невежественным, насколько это возможно для человеческого существа.
Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим им о наших нуждах, а об их выгодах.
Ни одно общество не может быть процветающим и счастливым, большая часть которого бедна и несчастна.
Наше уважение к общим правилам нравственности и есть, собственно, чувство долга.
Тщеславие есть не что иное, как несвоевременная попытка получить громкую известность прежде, чем мы заслужили ее.
Счастье посещает нас в разных видах и почти неуловимо, но я чаще видел его среди маленьких детей, у домашних очагов и в деревенских домиках, чем в других местах.