Я живу в кошмаре, от которого время от времени я пробуждаюсь во снах.
Так трудно быть религиозной, если знаешь, что вера и бог находятся у религии в заложниках.
Поверьте, дети прекрасно понимают, что единорогов нет. Но они так же прекрасно понимают, что книги про единорогов — конечно, если речь идет о хороших книгах — это правдивые книги.
Самое важное — это не результат поиска, а сам поиск. Правда должна открываться понемногу. Если тебе предоставить ее целиком, ты можешь просто не принять ее.
Если дела перестают приносить тебе пользу — впитывай информацию. Если информация перестает приносить тебе пользу — спи.
Мудрый не тот, кто знает ответы на все вопросы, а тот, кто знает вопросы, на которые нет ответов.
В искусстве сделать «достаточно хорошо» — недостаточно хорошо.
Успех — это всегда чье-то поражение.
Если хочешь прыгнуть в бездну, поднимись сначала как можно выше.
Хорошо, когда путешествие подходит к концу, но сам пройденный путь значит ещё больше, в конце всех концов.
Может ли совершенно здоровый человек жить в этом мире и не рехнуться?
Если ты хочешь, чтобы твои произведения воспринимали всерьез, не выходи замуж, не имей детей и, самое главное, не умирай. А если тебе все же придется — покончи жизнь самоубийством. Это всех устроит.
(Вопрос: считаете ли Вы, что хороший писатель должен страдать?)
— Нет, жизнь и так тяжела. Идею, что «хороший писатель должен страдать», придумали мужчины. Флобер ходил и ныл, ах, как ему тяжело живется, как он страдает, пока какая-то женщина неплохо его обслуживала в быту. Женщин же никто в быту не обслуживает. Женщины выполняют всю реальную работу, а не придумывают себе страдания.
Чтобы услышать — надо молчать.
Нет правильных ответов на неправильные вопросы.
Самые важные вопросы ты должен задать себе сам.
Взрослый творческий человек — это ребенок, который выжил.