— Быть вместе можно по-разному. Не все пути ведут к краху.
— К краху?
— Да, к краху! Друзья, секс, любовь, брак, развод, крах. Ясно? А есть и другой путь — друзья, секс, любовь, итальянская еда, жить раздельно, спать с другими... Друзья не обязаны делать выбор, не должны выбирать вечно жить вместе.
— Ты что, трахаешься с кем-то ещё?
— ... Вот что он слышит!... Луи! Сколько женатых пар, которых ты знаешь, отвратительно развелись?
— Большинство...
— Так, ну а сколько этих пар, не женись они тогда, остались бы парами или хотя бы друзьями?
— Вот теперь мне жутко!
— Почему!?
— Потому что ты найдёшь другого и я тебя потеряю!
— Дурень, я — не твоя! Мы просто ближе, чем были раньше! Я — не твоя, а ты — не мой! <...>
— А дальше что?
— Я не знаю. Но знаю, что если мы с тобой сойдёмся — никто никого любить не будет! Сто пудов!
Это правда. Всё, что делает тебя счастливым, в какой-то момент заканчивается, и ничто хорошее ни заканчивается хорошо.
— Так значит, вы решили испытать счастья, несмотря на то, что потом вам будет грустно? <...> И теперь вы в печали <...> Ну и в чём проблема?
— Мне слишком грустно... Слушайте, мне нравилось это чувство влюблённости, очень. Но она уехала и я скучаю, и мне хреново. Я не думал, что будет так хреново. Зачем вообще радоваться, если всё в итоге заканчивается этим? Это того не стоило...
— Страдальцы недостойны страдания... Знаете, я не помню, как вас зовут, но вы — образцовый идиот! По-вашему, общаться, целоваться, веселиться вместе — всё ради этого? Это любовь? <...> Вот любовь — тоска по ней. Когда её нет... Хочется умереть... Вы такой счастливый. Вы ходячая поэма. А вы, небось, мечтали о сказке, о каком-то Диснейленде... Вам этого хочется? Как вы не понимаете? Вот ваш приз! Вот, что вы всё время искали! И вот он наконец у вас в руках — прекрасный самородок любви. Сладкая любовная грусть, а вы хотите его выбросить... Вы ничегошеньки не поняли.
— Я думал, это самое худшее...
— Нет! Самое худшее — если вы её забудете. Когда вам станет наплевать, когда станет на всё наплевать, от этого никуда не деться. Так что радуйтесь, что сердце ещё бьётся, ради Бога! <...> Счастливый сукин сын, последний раз мне сердце разбила Мэрилин, когда мне было тридцать пять. Я бы всё отдал, чтобы снова это испытать...
— Нельзя!
— И почему же?
— Потому что!
— Луи, посмотри мне в глаза и назови хоть одну достойную причину...
— Нет!
— Вот видишь, их нет!
— Нет! Я не буду тебе подыгрывать!
— О чём ты?
— Я... Пошёл ты, дружок! У меня есть причины жить и я много трудился, чтобы их осознать! Просто так я их тебе не отдам! Если они тебе нужны — попей воды и ложись спать, а утром проснись и попытай счастья, как все остальные!
— Жестокость из милосердия! Я понял.
— Да никакого милосердия! Только жестокость! Без пофигизма, Эдди! Хочешь умереть, потому что у тебя плохая жизнь? Не твоя жизнь — это жизнь вообще! Жизнь больше тебя, если ты можешь это представить! Ты не владеешь ей! Ты принимаешь в ней участие и наблюдаешь за ней!
Мозги мозгами, а совести — как у последней твари!
— Думаю, этот коврик подойдёт в комнату Нелсона, но... Я не уверена насчёт цвета... Помощи будет намного больше, если ты поучаствуешь.
— Как мне участвовать?
— Знаешь, меня бесит, что мне надо говорить тебе, как быть полезным. Это сложнее, чем делать всё одной и... Это оскорбительно, правда.
— Делорес, если тебе что-то надо, просто попроси, не заставляй читать твои мысли.
— О, спасибо! Спасибо, что ответил на мою просьбу о помощи издёвкой.
— Не издеваюсь я над тобой! Да в чём проблема? <...> Если хочешь моё мнение насчёт коврика, я скажу: — нормальный.
— Он «нормальный», это всё? Это твоё мнение? Всё, что можешь предложить?
— Это коврик! Он нормальный. Вот уровень страсти, который даёт коврик. Это коврик, он не решает всех моих проблем, но он меня и не злит. Это коврик, он не воняет, он плоский, синий, кладётся на пол. Он не покрыт СПИДом, и не телепортирует тебя куда-то. Он... Кончать он меня не заставляет, но сойдёт!
Это не смешно быть одному в сорок один год. Я был женат десять лет, я разведён и у меня двое детей. Сложно начинать всё с нуля после развода. Представить себе: «Эй! Может произойти что-то хорошее!» Я знаю слишком много о жизни, чтобы быть оптимистом. Потому что я знаю — даже если это мило, это всё равно закончится дерьмово! Я знаю, если ты улыбнёшься кому-то и он улыбается тебе в ответ, это значит, вы определяете начало чего-то дерьмового! У вас может пара милых свиданий, но потом она перестаёт тебе звонить и ты чувствуешь себя ужасно. Или вы долго встречаетесь, и потом она переспит с кем-то из твоих друзей или ты с кем-то из её... Это будет хреново! Или вы поженитесь — из этого ничего не выйдет, и вы разведётесь, и будете «пилить» ваших друзей, деньги, это будет ужасно! Или ты встретишь идеального человека, которого ты безгранично любишь, и вы даже спорите плодотворно, и у вас дети, и потом вы вместе стареете... и она умрёт... Это самый лучший сценарий!
Женитесь, ради Бога! Влюбляйтесь, женитесь, а потом — разводитесь. И грамотно воспитайте детей в двух спокойных, счастливых семьях. Что может быть лучше? Или лучше расти в семье, полной ворчливых уе*ков? Эта хрень передаётся из поколения в поколение. Знаете, эта такая неразрывная цепь неудачных браков...
— Это чудесно! Вы когда-нибудь были замужем?
— Нет.
— А я был женат девять лет и, поверьте мне, Господь не улыбался!
— Ох, эти женатые!.. Они всем хотят впарить эту хрень!
— Я знаю.
— Я не хочу себе мужа. Ещё один рот, чтобы кормить, этого ещё не хватало!
Я хочу трахнуть Скарлетт Йоханссон! <...> Это было бы самым прекрасным, что могло со мной случиться, и худшим, что могло бы произойти с ней.
— Симпатично... Обожаю старые итальянские кафе.
— Если пойти в туалет, за бачком найдёшь ствол.
— Быть вместе можно по-разному. Не все пути ведут к краху.
— К краху?
— Да, к краху! Друзья, секс, любовь, брак, развод, крах. Ясно? А есть и другой путь — друзья, секс, любовь, итальянская еда, жить раздельно, спать с другими... Друзья не обязаны делать выбор, не должны выбирать вечно жить вместе.
— Ты что, трахаешься с кем-то ещё?
— ... Вот что он слышит!.. Луи! Сколько женатых пар, которых ты знаешь, отвратительно развелись?
— Большинство...
— Так, ну а сколько этих пар, не женись они тогда, остались бы парами или хотя бы друзьями?
— Вот теперь мне жутко!
— Почему!?
— Потому что ты найдёшь другого и я тебя потеряю!
— Дурень, я — не твоя! Мы просто ближе, чем были раньше! Я — не твоя, а ты — не мой! <...>
— А дальше что?
— Я не знаю. Но знаю, что если мы с тобой сойдёмся — никто никого любить не будет! Сто пудов!
— Вам всегда не по себе в обществе молодёжи?
— Да... Не знаю почему.
— Зато я, кажется, знаю. Потому что за нами будущее, а вам там места нет. Потому что мы впереди вас и, естественно, вам от этого нехорошо. В глубине души вы понимаете, что больше никому не нужны.
— Да, это похоже на правду.
— Но это не повод унывать. У вас есть дети?
— Да, две дочки.
— Вы же хотите, чтобы ваши дети жили лучше вас? В этом вся соль.
— Конечно!
— И это нормально. Если вы хороший отец — ваши дети выросли лучше и умнее вас, вы на их фоне кажетесь глупее.
— Да, пожалуй...
— Если вы смотритесь идиотом на фоне молодых — всё идёт по плану!
Говорить «мне скучно» — глупо. Ну то есть ты живешь в большом, разнообразном мире, который ты почти не видела. И даже просторы твоего же разума бесконечны. Разум бескраен, у тебя в голове. Понимаешь? Даже то, что ты просто жива, уже потрясающе, так что скучать не приходится.
На днях дочка рассказала мне шутку. А у неё чудесные шутки. Они у неё не как у остальных, поэтому я их и люблю. Я занимаюсь комедией 25 лет. Я знаю каждую шутку, даже если я её не слышал. Вы начнёте рассказывать мне шутку, а я знаю, что будет. Но в её шутках я понятия не имею, что произойдет. Вообще не знаю. Вот какую она мне на днях рассказала: «Кто не разрешил горилле прийти на балет?» Я уже люблю эту шутку! Люблю эту шутку! Я такой ещё не слышал! Это новая шутка для меня! «Кто не разрешил горилле прийти на балет?» И я спросил «кто?» А она мне: «просто те люди, которые отвечают за подобное... Те люди, которые принимают это решение... Подумав, они пришли к выводу, что горилл лучше не впускать».
На самом деле, никто не может полностью отказаться от прошлого.
С какими бы трудностями ты ни столкнулся, ты не должен терять надежду.
За каждым шифром скрывается правда, которую люди хотят скрыть.