Диалог бизнеса и власти происходит последние двадцать лет как диалог мясника с коровой — ласково заглядывая в глаза и держа нож под горлом с вопросом: а что у нас сегодня — говядина или молоко?
Дети не являются нашей собственностью. Дети являются всего лишь рождёнными биологическими объектами. Далее мы передаём им какие то возможности, но не профилируем их будущее ни в коей мере. Они выбирают то будущее, которое считают нужным.
Пить народ будет всегда. Водка – это дешевый и доступный наркотик. Людям нужно заливать глаза, чтобы не видеть того, что происходит вокруг.
Во всех странах мира по закону жить удобно, в России — невозможно. У нас претензий нет только к мертвым.
С государством вы будете общаться всегда. Это неизбежно. Для открытия одного магазина нужно 34 контролирующих органа и 600 подзаконных актов. Проверки будут к вам приходить очередями.
Для чиновников идеальная картина – кладбище. Все на месте, и никто не двигается.
Строительство государства российского — это тяжёлая работа после работы.
Социального бизнеса не существует. Перекладывание чиновниками своих социальных обязанностей на бизнес – это воровство и коррупция, которые должны уголовно преследоваться.
Государственные инвестиции в стартапы это освоение денег, а для стартаперов это иллюзия собственной гениальности.
Почему и сейчас работают «в серую»? Именно потому, что когда ты, по сути дела, 50% зарплаты отдаешь в непонятные фонды, в которых все время дырка, это бесполезно.
Цифры у нас замечательные, мы вроде как рассчитываем на какой-то рост. Осталось только ответить на идиотский вопрос: а что же последние 25 лет этого не происходит?
Государство — это конкретные люди с конкретными ксивами, которые в конечном счете стоят не на страже какого-то абстрактного «государства», они стоят на страже себя и приближенных к себе людей. Не надо путать божий дар с яичницей, у нас государства нет.
Всякий раз, когда товарищи законодатели лезут со своим революционным штыком в товаропроводящую цепочку, пытаясь сдерживать цены, получается полная чушь.
Я, наверное, это триста раз произносил, что сейчас, вполне официально, на каждом заведении государственной власти написать: «Да, мы офигели. Ну и что?»
Сейчас некоторые сумасшедшие ходят в Госдуму и рассказывают, что главная проблема – в наценках и отсрочках. Надо, чтобы деньги быстрее возвращались к производителю. Но если такой закон примут, кирдык придет в первую очередь производителям.
Россия делится на шесть экономических зон: Украина, Кыргызстан, государство «Московия», государство «Санкт-Петербург», остров «Калининград», государство «Российские регионы».
Главный враг – в зеркале. Вот эти разговоры о том, что государство мешает, да государство есть, но на том уровне, когда оборот не достигает миллиона долларов в месяц – какое там государство?? В лучшем случае, ваш враг – участковый.
Будьте сильным. Сильная страна – это сильный гражданин и сильный предприниматель.
Преподаватели вузов, пусть они не обижаются, ничего не понимают в современном бизнесе и современном образовании. Образование оторвано от жизни даже не на сто процентов, а на двести процентов. Ваша бумажка, где стоят одни пятерки, ничего не стоит.
Задача бухгалтерии — минимизация налогообложения. Другой задачи у нее быть не может.
Будьте благодарны вашим конкурентам! Во-первых, их можно купить, а во-вторых, своровать клиентскую базу...
Бизнес – это стиль жизни! Владелец должен контролировать все процессы: от мытья полов до самой стратегии.
Коллеги, исходите из того, что ваш торговый представитель — дебил. Так было, есть и будет.
На территории Российской Федерации бессмысленно производить что бы то ни было. По причине высокой стоимости энергоносителей, высокой стоимости вхождения на рынок, высокой стоимости рабочей силы.
Сотрудники должны получать зарабОтанную плату, а не зАработную!
Бизнес в России — как на подводной лодке: тесно, душно, страшно, но деваться с нее некуда.
Есть подозрение, что в Белоруссии сделают госторговлю. И у производителя вход «на полку» будет не через бонусы, а через партийную кассу.
Офис – это дармоеды!
Как предприниматели, мы не имеем права идти на поводу своих сотрудников. Мы должны идти на поводу клиентов.
Ваш бизнес до сих пор существует? Причина не в вашем таланте.
В бизнесе умение копировать — один из главных секретов. Я скорее куплю компанию, чем буду регистрировать новую. Зачем садиться на раскаленную сковородку собственным задом, если туда уже кто-то сел? Зачем экспериментировать на собственные средства?
Бизнес – вообще очень нудная вещь. Если у кого-то при слове «бизнес» в голове возникают какие-то новации, то он идиот и должен убить себя об стену.
Бизнес – это мелкие иголочки, которые вы должны вгонять сами себе.
В торговом бизнесе шаг влево — шаг вправо чреват финансовыми проблемами. Суровая правда жизни — в том, что на ритейлере висит множество долгов: магазины — в аренде, оборудование — в лизинге, сотрудники — на аутсорсинге, а товар поставлен в кредит.
Мелкому и среднему бизнесу, к которому я отношусь, санкции по барабану. На нас эта история потом скажется.
С «черным» бизнесом надо общаться, как с забитой собачонкой: выманить, отмыть, накормить — и только после этого она может стать к вам лояльной.
Бизнес в экономике России сегодня составляет не более 6%, поэтому если он сдохнет, ничего принципиально не изменится – поверьте мне.
Список документов на кредит для бизнеса, которые нужно предоставить банку, в целом соответствует вашей медицинской карточке, разве что анализы на яйцеглист и энтеробиоз не берут.
У нас сейчас более семидесяти так называемых нетарифных сборов, поэтому малый и средний бизнес кто только уже не доит.
Я всегда говорю: если к вам не приходит ОМОН, значит, ваш бизнес плох.