Есть твоя правда? Ты в ней уверен? Тогда в неё и верь. Верь и борись. Если духа хватит. Если сердце не ёкнет. Тёмная свобода, она ведь не тем плоха, что свобода от других. Тёмная свобода — в первую очередь от себя свобода, от своей совести и души. Почувствуешь, что ничего в груди не болит, — тогда кричи караул. Правда, поздно уже будет.
— Напиваться можно, [Антон], если очень нужно. Только напиваться нужно водкой. Коньяк, вино — это все для сердца.
— А водка для чего?
— Для души. Если совсем уж сильно болит.
— Бери аванс и не возражай. А то по шее настучу.
— Не, командир, тебе под руку попадаться — трижды дураком надо быть.
— А почему трижды?
— Потому как. Первый — за то, что на глаза попался, второй — за то, что проскочить мимо не сумел, третий — за то, что вовремя не увернулся...
Высокие чувства, благородные порывы, бесшабашная смелость, отчаянная жертвенность — это всё прекрасно. Но должна быть причина. Настоящая. Иначе все твои светлые устремления — не больше чем глупость.
Не видел труп — не спеши хоронить.
Прекрати эту дурацкую песню! И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!
Так может, стоит сломать эти рамки и научиться заново радоваться самым простым вещам и хоть немного побыть ребенком?
Странные сны. Чем они короче, тем дольше ты на самом деле спишь. Или, может быть, дело в том, что помним мы только самые яркие моменты после пробуждения?
Может, мне всё это время снилось то, что я куда-нибудь иду или что-нибудь подметаю.
А потом как вспышка! То, что задержалось в памяти. Осталось лишь продышаться и понять, откуда в голове появилась такая картинка, и почему там именно она, а не какая-либо другая.