Лжецу нужна хорошая память.
Утомляет не столько сам труд, сколько мысли о нем.
Люди с удовольствием слушают то, чего бы сами сказать не хотели.
То, что в одних случаях называется свободой, в других называется распущенностью.
Надо развивать ум, читая много, а не многих авторов.
Главное в ораторском искусстве состоит в том, чтобы не дать приметить искусства.
История должна рассказывать, а не доказывать.
Наказывать детей телесно (…) низко и свойственно только рабам. (…) Ребенок, которого не исправляют выговоры, привыкнет к побоям и будет переносить их с рабским упрямством.
Кратет, когда видел невежественного ученика, бил его педагога.
Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.
Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?
Краткое известие меньше трогает.
Легче заниматься многими предметами [попеременно], нежели одним продолжительно.
Есть такие краткие изречения и пословицы, которые всеми приняты и употребляются. Такие изречения не переходили бы из века в век, если бы всем людям не казались истинными.
Краткость речи не должна лишать ее изящества, иначе речь будет груба.
Лучше отказаться от острого словца, чем от друга.
Слишком старательные поиски слов часто портят всю речь. Лучшие слова — это те, которые являются сами собой; они кажутся подсказанными самой правдой.
Частое подражание становится собственным нравом.
Обвинять легче, чем защищать: легче наносить раны, чем исцелять их.
Чем меньше ума, тем напыщенней речь; так малорослые тянутся вверх на цыпочках.
Уничтожить деньги — уничтожить войны.