Нет большей беды, как получать от рождения душу властелина, когда тебе не дано властвовать.
Если женщина ждет мужчину, то мужчина этот повинен во всех смертных грехах.
Ненависть связывает людей такими прочными узами, что, когда порваны узы эти, на их место приходит печаль.
Народы обычно несут на себе куда дольше бремя проклятия, чем навлекшие на себя проклятие государи.
Женщину всегда гложет тревога, когда она в тягости, а глаза ее мужа слишком часто ищут чужого взгляда.
Никогда не следует отказываться защищать свои права, даже зная, что победы не добиться. Будущее необозримо, и все мы в руце Божьей.
Господу Богу вовсе не обязательно вмешиваться в людские дела, дабы покарать клятвопреступников, и Всевышний спокойно может продолжать безмолствовать. Дурные души в себе самих носят семя собственных бед.
Когда уже превзойдён предел безумия, вряд ли стоит гневаться на человека, если он перегибает палку, что, впрочем, вполне в его натуре.
Каждый человек приходит в мир сей, дабы выполнить свой долг, будь тот долг ничтожен или велик, но чаще всего человек и сам этого не знает, и природные его свойства, его связи с ему подобными, превратности судьбы побуждают его выполнить этот долг, пусть неведомо для него самого, но с верой, что он действует никем не понуждаемый, действует свободно.
У толпы есть как бы два голоса: один для выражения ненависти, другой для выражения ликования; не чудо ли, что из тысячи глоток, вопящих разом, могут вылетать такие непохожие друг на друга звуки.
…нельзя быть уверенной в том, что ты, мол, покорила мужчину только потому, что провела с ним час в одной постели, равно как и нельзя стать настоящим хозяином хищного зверя только потому, что ты его купила и смотришь на него сквозь прутья клетки.
Подчас правда ошеломляет нас сильнее любых измышлений.
Озарение свыше подчас может сыграть невеселую шутку!
Обладание – это еще не подлинная власть.
Прошедшее отмериваешь годами, но будущее осмеливаешься мерить только месяцами или неделями.
Видно, существуют такие места, как бы нарочно созданные для того, чтобы в них под видом комедий разыгрывались драмы, меняющие судьбы целых народов.