Опыт учит, что Господь, если уж вообще вмешивается, то встает скорее всего на сторону более сильных.
Война несёт с собой террор и на террор опирается. Война сама по себе есть террор.
Договоры и союзы, запомни, это столь же хороший способ ведения войны, как и обстрел из бомбард.
Когда умирает мечта, то тьма заполняет опустевшее место.
То, что ты видишь вокруг себя, отец инквизитор, есть не Божественный театр, не Божьи игры. Это мир, которым надо управлять. Владеть. А власть — привилегия князей. Господ.
— Ересь в Церкви, — тихо сказал инквизитор, — существовала веками. Всегда. Ибо Церковь всегда была оплотом и пристанищем для людей глубоко верующих, но и живо мыслящих.
... название Божьих воинов вам уже не подобает. Ибо то, что вы творите, больше радует дьявола. По лестницам из трупов не вступают в Царствие небесное. По ним спускаются в ад.
Настало историческое время, творится многое, каждый день приносит изменения, то, что вчера было важным, сегодня не имеет значения, а завтра будет стоить меньше собачьего дерьма.
Святой Инквизиции вредят бессмысленные и демонстративные экзекуции. Вредит несправедливость. Именно благодаря таким действиям возникает чёрная легенда, миф о жестокой инквизиции, льётся вода на мельницу еретической пропаганды. Я с ужасом думаю о том, что через сто лет останется только эта легенда, мрачная и чудовищная повесть о ямах, пытках и кострах. Легенда, в которую поверят все.
Предсказываю скверную судьбу этому свету, если в нем столько больных, болезненных и осужденных на лекарства.
Бывают идеи, которые вредят не только их авторам. Окружающим тоже. Увы.