В первую очередь мы носим с собой свое одиночество. Сегодняшний человек очень одинок, он лишён почти всех связей, которые раньше его укрепляли: социальных, национальных, сословных.
Слёзы говорят о человеке больше, чем все слова, которые он может о себе сказать.
Часто думают, что покаяние состоит в том, чтобы только сожалеть о сделанных грехах. Но сожаление о грехах — это еще не покаяние, это всего лишь его составная часть.
Покаяние не ограничивается одной лишь исповедью. Как целожизненный подвиг, покаяние включает в себя и милостыню, и применение с обидчиками, и воздержание, и борьбу со страстями. Вся жизнь христианина охватывается именем покаяния, ибо имя это переводится как «перемена» и для вечной жизни в Боге нам нужно измениться. Но есть, несомненно, в покаянии место и для исповеди, как есть место для посещения врача в трудном деле лечения.
Люди, которые много знают и могут много передать другому, — драгоценны.
Нам, может быть, дан большой потенциал научной мысли, чтобы показать, что все богатства, накопленные человечеством, не ведут от Бога, а доказывают вечную истинность Евангелия. Поэтому современный христианин должен быть если уж не образованным фундаментально, классически и органически со всех сторон, то по крайней мере должен не чураться науки и культуры, должен понимать, что это важно.
Мы входим в Церковь дверьми покаяния. Это общий закон, и нет исключений.
Если человек уперто не верит, то ты при всей своей гениальности его не убежишь, и даже явленные чудеса могут послужить тут в осуждение.
Чем более культурно грамотен человек, тем меньше шансов на одиночество и больше шансов на качественный диалог.
По бороде вы все Авраамы, а по делам — хамы!