Библиотека для чтения в городе — это вечнозеленое дерево дьявольского познания, и кто постоянно забавляется его листами, тот и до плода дойдет.
Не следует тратить свое сожаление на тех, кто заслуживает лишь презрения. Жалей тех, кого оскорбила природа, но не тех, кто оскорбляет ее.
Нелегко приходится женщине, которая хочет казаться девочкой в тридцать шесть лет.
Когда чувствительным и нежным сердцам приходится страдать в разлуке, то малейшее изменение погоды, каждое облачко, еле заметное дуновение ветерка — всё кажется влюблённому опасным.
Несчастий у меня так много, что мне нельзя расставаться с веселостью.
— Но я удивляюсь, как вы можете сохранять весёлость среди таких несчастий.
— В том-то и дело! Несчастий у меня так много, что мне нельзя расставаться с веселостью. Но придет время, и я буду богат и мрачен.
Неужели самой нежной страсти должно быть отказано в надежде?
Пусть ваша храбрость будет подобна вашей шпаге — смертоносна, но отполирована до блеска.
— Теперь ты, кажется, недоволен, что твоя невеста не была больна?
— Нет-нет, ты меня не понимаешь. Но ведь лёгкое нездоровье вещь вполне естественная, когда мы в разлуке с тем, кого любим. Согласись сам, есть что-то чёрствое в несокрушимом, крепком, бесчувственном здоровье.
— О, конечно, можно ли быть такой чёрствой — во время твоего отсутствия оставаться здоровой!
Так мы смеемся, если кто задет; а нас заденут — смеха больше нет.
Когда стрела обиды зазубрена неблагодарностью, рана вдвойне опасна.
— Что это значит? Неужели Лидия изменила свои чувства? А я полагал, что теперь и склонность её и долг будут направлены на одно и то же.
— Да! Как глаза с косинкой. Пока глаз её любви был направлен на меня, глаз её долга очаровательно смотрел в сторону, но, когда глаз долга заставили смотреть на меня же, глаз любви описал круг и сердито отвернулся прочь.
Но вы жестокий человек — вы слишком флегматичный, чтобы язвить самому, и слишком раздражительны, чтобы терпеть чужое остроумие.
Срежь Сплетне голову — язык живет.
Все его хвалят? Это значит, что жуликам и дуракам он кланяется так же низко, как честному достоинству ума и добродетели.
Ваш муж никогда не должен в вас ошибаться, и в этом случае вам следует согрешить, чтобы оказать честь его проницательности.
Его разговор — это сплошной пасквиль на всех его знакомых.