Бог не смотрит на ваше тело и красоту, однако Он смотрит на ваши сердца и поступки.
Истинно верующий подобен пчеле: он не потребляет ничего, кроме благого, и не отдаёт ничего, кроме благого.
Самое лучшее на свете питье — это то, когда у человека злое слово уже во рту, а он не выпустил, а проглотил его.
Каждый человек ошибается, но достоин похвалы тот из вас, кто, осознав свою ошибку, пытается её исправить.
Совершенство веры мусульманина проявляется в том, что он оставляет и отказывается от пустого и бессмысленного.
Религия не знает принуждения. Кому-то нужно много лет, кому-то считанные минуты. Срок определяет Бог.
Самая совершенная вера у того, кто самый благонравный и самый добрый к свой семье.
Воистину, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земель, даже муравей в своей норке и даже рыбы благословляют того, кто обучает людей добру.
Милостыня должна стать неотъемлемой частью каждого мусульманина. Если же у человека ничего нет, он должен зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и отдать часть заработанного на благотворительность. Если же физическое состояние не позволяет ему работать, то он должен просто помочь бедным и тем, кто в нужде. Если же он не может сделать даже этого, пусть побуждает других делать добро...
Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в Ад, потому что у обоих было одно намерение.
Для успешного завершения задуманного дела, скрывайте это дело, ибо, поистине, у каждого обладателя блага есть (свой) завистник.
Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида) (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] (экономия) [экономный подход к затратам] как в нищете, так и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь по нашептываемому Сатаной сценарию это (потеря достатка) разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», «Трать, как тебе вздумается», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто [когда о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель]
Не войдет в рай тот, кто оставит родителей в старости.
Соблюдай благонравие и молчаливость. Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ничего не украшает так людей, как эти два качества.
Поистине, ты будешь пребывать в благополучии, пока будешь молчать. Если же ты начнешь говорить, то это будет либо за тебя, либо против тебя.
Чернила ученого более святы, чем кровь мученика. Так учитесь же грамоте, а научившись, учите других.
Один человек спросил у Пророка:
«О посланник Божий, кто из людей в большей степени заслуживает уважения и хорошего отношения?» — «Мать», — ответил Пророк.
«А кто после?» — «Мать», — снова сказал посланник Аллаха.
«Кто еще [после неё]?» — «Мать», — в третий раз повторил Пророк.
«Ну а после?» — «Отец».
Люди так же, как и верблюды: из сотни ты с трудом найдёшь пригодного для езды.
Сильный человек — это тот, кто может управлять своим гневом.
Три погибели, три спасения, три искупления и три степени. Погибели — скупость, которой подчиняются, влечения, которым следуют, а также самолюбование. Спасения — справедливость в гневе и довольстве, умеренность в бедности и богатстве, а также богобоязненность в тайном и явном.
Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит набожных [тех, кто сторонится явно запретного и совершает в меру сил и возможностей обязательное], богатых [в первую очередь своим внутренним миром, миром души и интеллекта] и незаметных [тех, кто не делает благое напоказ, не старается везде светиться и не лезет в объективы камер, а из года в год, из десятилетия в десятилетие совершает добрые дела, благородные поступки, трудом своим принося пользу окружению и людям в целом].
Следуй верному пути [не совершай преступлений, сторонись явно запретного (спиртное, прелюбодеяние, ложь); выполняй в меру сил и возможностей обязательное пред Богом и обществом — религиозная практика и созидательная социальная активность] и пусть твой нрав пред людьми [независимо от того, кто они по национальности или вероисповеданию] будет хорошим (прекрасным) [лучшим]! [Будь примером для других и украшением общества, в котором живешь! Пусть набожность твоя пред Богом проявляется в правильности дел твоих!]
Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу] (к своей семье).
Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена.
Один человек спросил у Пророка: «О посланник Божий, кто из людей в большей степени заслуживает уважения и хорошего отношения?» — «Мать», — ответил Пророк.
«А кто после?» — «Мать», — снова сказал посланник Аллаха.
«Кто еще [после неё]?» — «Мать», — в третий раз повторил Пророк.
«Ну а после?» — «Отец».
Поистине, верующий своей воспитанностью и проявлением нравственности (благородным нравом) [постепенно] достигает степени [постоянно] постящегося и молящегося.
Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Вслед за проступком (грехом) соверши благое, и оно сотрет первое [и откроет перед тобой перспективу измениться в лучшую, а не в худшую сторону]! И относись к людям благонравно [будь воспитан в соответствии с хорошими манерами, во взаимоотношениях с другими не забывай об общепринятом нравственном этикете].
... Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной, не наполняет смыслом], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности].
[Высокие нравы] – это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; когда даешь [помогаешь] тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя.