Когда ты смотришь на своё будущее, ты тот, кто ожидает, что всё изменится к лучшему, или тот, кто предполагает худшее? Когда мы представляем будущее, наша ростральная передняя поясная кора головного мозга решает, будет ли наше будущее ясным и безоблачным или будет затянуто грозовыми тучами. Но оптимизм и пессимизм не врожденные понятия. Использую когнитивно поведенческую теорию, мы можем превозмочь наше стремление видеть всё в черном цвете. Так чего же нам хочется? Хотим ли мы жить, размышляя об ошибках, совершенных в прошлом, бередя старые раны, или можем начать с чистого листа? Быть благодарными за то, что имеем, ценить наши отношения. Наша жизнь богаче, когда выбираешь оптимизм, и если мы его выбираем, то можем заметить, что наш стакан намного полнее, чем мы думаем.
Ты не всегда получаешь то, что хочешь. Но задумайся. Возможно, у тебя уже есть то, что тебе нужно.
Реальность — это плод вашего воображения. Кому не приходилось просыпаться в ужасе от ночного кошмара и думать: «Слава Богу, это всего лишь сон»? Все потому, что нейрохимические импульсы, возникающие во время снов, фантазий или галлюцинаций, не отличимы от тех, что возникают у нас в головах, когда мы проживаем что-то наяву. И если зачастую то, что мы осознаем, не верно, то как понять, что реально, а что нет?
Когда мы проявляем сдержанность, мы достигаем успехов в жизни, работе и эмоционально чувствуем себя лучше. Так если полезнее противостоять искушению, почему мы всегда так легко поддаемся ему?
Почему люди постоянно стремятся к улучшению? Большая часть наших амбиций возникает в большой префронтальной коре. Каждый день мы мечтаем о новых технологических достижениях: продвинутые мобильники, более быстрые компьютеры, новые медицинские технологии. Кажется, что наука имеет неограниченный потенциал. И многие из этих достижений действительно делают нашу жизнь лучше.
Но иногда я думаю, что в нашем стремлении к улучшению мы теряем из виду нечто очень важное. Возможно, мы должны попытаться принять то хорошее, что уже есть в нас. И что не всё нуждается в исправлении.
Музыке Моцарта 200 лет! Её не нужно улучшать! Она прекрасна такая, как есть!
Со мной всё нормально, Кейт. У меня как раз мой нормальный уровень ненормальности.
Чем больше все меняется, тем больше остаётся по-прежнему.
Я неприлично счастлив, и меня это немного бесит.
Я всегда говорил, что религия — это кровопролитие, вытеснение или счёт в банке.
Наши амбиции или мечты дарят нам возможность мечтать о будущем. Они могут помочь нам пережить трудные времена. Хитрая вещь эти амбиции: могут ослепить нас блеском успеха, могут охватить нас, приведя к опасной одержимости или к пустому гедонизму.
Но не важно, как силён в нас этот естественный неврологический импульс. Стремления не высечены в камне. Мечты меняются! И даже если мы не покорили горы, то есть шанс, что мы сдвинем их. Как говорят английские поэты: «Нам не всегда удаётся достичь желаемого». Но если попытаешься — сможешь встретить что-то более важное!