Абсолютная свобода ничем не лучше хаоса.
Если хочешь нажить врагов, попытайся что-то изменить.
Перемен без боли не бывает.
Прекратить стремиться к будущему, где технология и биология сливаются в единое целое и ведут к сингулярности, — это все равно, что отказаться от своей сущности.
Технологии дают нам силу. Сила обеспечивает господство. Господство ведет к злоупотреблению.
Реально лишь настоящее.
— Мы хотели помочь людям! А если бы у нас получилось? Тревожность? Побеждена. Апатия? Побеждена. Депрессия? Побеждена.
— Многообразие, индивидуальность, спонтанность? Побеждены.
Коррумпированное правительство против организованной преступности. А страдают обычные люди. Классическая история.
Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Технический прогресс подобен топору в руках патологического преступника.» Не сразу, но мне, наконец, удалось понять, что он имел ввиду. Сколько раз мы гнались за мечтой о прогрессе, которая в результате была извращена? Сколько раз машины, которые должны были улучшить жизнь — разрушали миллионы жизней? А теперь мы хотим применить эту мечту в себе, чтобы улучшить самих себя. Я на собственном опыте знаю, насколько это опасно.
Человек считает, что у него есть право расширять, поглощать и изменять или овладевать всем, что может понадобиться для достижения его мечты. Но, сколько раз это приводило к конфликтам с теми, кто верит в то же самое?
Свобода... Для тех, у кого ее нет, она дороже золота.
Природой в нас заложено стремиться к большему.
Используя технологии для дополнительных возможностей, мы рискуем потерять способность любить, стремиться к лучшему и поступать правильно. А ведь именно это и делает нас людьми.