Цитаты персонажа Марк Уотни

— Каково это, Венк? — спросил директор NASA. — Марк там застрял. Он думает, что он один, что мы его бросили. Как это воздействует на психику?
Он повернулся лицом к Венкату:
— Хотел бы я знать, о чём он сейчас думает.
Запись в журнале: 61-е марсианские сутки.
И как может Аквамен контролировать китов? Они же млекопитающие! Бред какой-то.
В какой-то момент все полетит к черту, и вы скажете: «Вот и всё, мне конец!» Можете или смириться с этим, или бороться. Вот собственно и всё, вы просто начинаете. Без паники решаете одну проблему, затем другую. И когда решите все — вернетесь домой.
Из этого дерьма меня вытащит только наука.
Мое спасение, наверное, стоило сотни миллионов долларов. Ради одного глупого ботаника. И к чему было так напрягаться?
 Ладно, я знаю ответ. Отчасти дело в том, что я олицетворяю: прогресс, науку и межпланетное будущее, о котором мы мечтали веками. Однако истинная причина такова: у каждого человека есть преобладающий над прочими инстинкт — помогать другим людям. Иногда в это сложно поверить, но это правда.
... У каждого человека есть преобладающий над прочими инстинкт — помогать другим людям. Иногда в это сложно поверить, но это правда.
Если в горах пропадает путешественник, люди организуют поиски. Если терпит крушение поезд — выстраиваются в очередь, чтобы сдать кровь. Если землетрясение сравнивает с землёй город — присылают гуманитарную помощь со всего мира. Это настолько основополагающая черта человека, что ее отражение можно найти во всех без исключения культурах. Да, существуют придурки, которым на всё наплевать, но они теряются на фоне людей, для которых другие люди имеют значение.
Венкат, передайте комиссии по расследованию, пусть охотятся на ведьм без меня. А когда они предсказуемо обвинят во всем капитана Льюис, имейте в виду, я публично это опровергну. Уверен, другие члены команды меня поддержат.
Также, пожалуйста, передайте им всем, что их матери — шлюхи.
Уотни.
P. S. И сестры тоже.
Да, я полечу быстрее, чем кто-либо в мире, поскольку вы отправляете меня в кабриолете.
Марк Уотни — космический пират!
Куда бы я ни отправился, я везде первый. Странное чувство. Выхожу из марсохода — и я первый человек на этом месте. Забираюсь на холм — я первый его покоритель. Четыре с половиной миллиардов лет тут никого не было. И вдруг — я. Я первый человек, живущий один на целой планете.
Скотч прекрасно работает в почти абсолютном вакууме. Он работает везде. Скотч — волшебство, и его нужно боготворить!
Итак, надо придумать, как вырастить еду на три года. На планете, где ничто не растёт. К счастью, я ботаник! Марс будет в ужасе от моих способностей!
Хорошая новость — я, кажется, нашёл решение проблемы обогрева. Плохая — это значит, надо выкопать радиоизотопный термоэлектрический генератор. Если я правильно всё помню из курса подготовки, один из уроков назывался «Не выкапывай большой ящик с плутонием, Марк». Ясно. Этот генератор хорош для космического корабля, но если он повредится в присутствии людей, то людей больше не будет.
Ты только подумай, я буду летать, как Железный Человек. Командир, давай я стану Железным Человеком?
— Пойми, я законченный эгоист! Хочу, чтобы памятники ставили только мне.
— Надо было оставить его на Марсе.
Дорогой Мартинез, Марс в порядке. Я случайно взорвал жилой модуль, но, к сожалению, вся музыка Льюис в стиле диско уцелела.
NASA ненавидит огонь из-за концепции — огонь убивает всех. Поэтому всё, что они присылают сюда, горит очень плохо, за исключением... личных вещей Рика Мартинеса.
Самое крутое [послание], однако, я получил из Чикагского университета, моей alma mater. Они говорят, если ты вырастил где-то урожай, то можешь считаться колонизатором. Значит, я колонизировал Марс. Утрись, Нил Армстронг!