Моё высшее счастье, моё полное удовлетворение состоит в том, чтобы читать, гулять, мечтать, думать.
Любовь есть не что иное, как желание счастья другому.
Мир — это комплекс ощущений восприятия.
Ничто не свободно так, как мысль человека.
Что может быть свободнее человеческой фантазии.
Злорадство — есть ничем не вызванное желание причинить зло другому лицу, чтобы путем сравнения с собственным положением испытать удовольствие.
Первоначальная религия человечества порождается главным образом тревожным страхом за будущее.
Склонность к радости и надежде — истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии — настоящее несчастье.
Никогда еще человек не отказывался от жизни, когда она, хоть чего-то ещё стоила.
Фантазия пробегает весь мир, собирая идеи, относящиеся к какому-нибудь предмету.
Нет такого впечатления или такой идеи любого рода, которые не вспоминались бы нами и которых мы не представляли бы существующими.
Несомненно, что большинство людей всегда предпочтет легкую и ясную философию точной, но малодоступной и многие будут рекомендовать первую, считая ее не только более приятной, но и более полезной, чем вторая.
Если бы путешественник, вернувшись из далеких стран, стал бы рассказывать нам о людях совершенно лишенных скупости, честолюбия или мстительности, находящих удовольствие только в дружбе, великодушии и патриотизме, мы тотчас на основании этих подробностей открыли бы фальшь в его рассказе и доказали, что он лжет, с такой же достоверностью, как если бы он начинил свой рассказ повествованиями о кентаврах и драконах, чудесах и небылицах.
Люди обладают общей склонностью представлять всё существуещее подобным себе и приписывать каждому объекту те качества, с которыми они близко знакомы и которые они непосредственно осознают.