Каждый день я хожу в колледж. Такое дерьмо. Это как участвовать в социальном эксперименте, где держат кучу людей в одном здании, и единственное их сходство — возраст. Вследствие этого там обитают люди, которые пытаются приспособиться, а учителя вдалбливают нам установку: «прояви себя, или жизнь твоя ничто. Выучи эту средневековую поэму или озвучь гипотезу о значимости французской революции или ты бесполезен для общества». Я чувствую отвращение от всего этого. А когда я чувствую отвращение — я счастлив, потому что, я понимаю, что — это не я. Они — это не я. И никогда не будут. От этого мне сносит крышу.
Есть такие друзья, про которых ты думаешь: «если бы мы встретились сейчас, то я даже не заговорила с тобой, но так как мы давно друг друга знаем, у нас есть история».
Тот, кто нечестен — врёт лишь самому себе.
Только потому, что я не заслуживал место, не значило, что я не заслуживал шанса.
И кто сказал, что если мы сейчас не вместе, мы никогда не будем вместе?
Легче полюбить себя, когда тебя кто-то любит, разве нет?
У меня есть чувство, к которому я не привыкла. Оно шипит, как вишневая кола, и покалывает, как поцелуй на моей шее. Я думаю, это называется счастье.
На терапии мы узнаем, почему тропинки в нашей голове так сложились, почему мы долбанутые. И даже если мы выйдем в реальный мир, проблема останется. Потому что мы идем все по той же тропинке и делаем тот же выбор. Люди не меняются.
— Я отвратительный человек, Кестер.
— Почему ты так говоришь?
— Моя мама спросила меня, переживаю ли я за нового ребёнка. И я сказала «Нет». И самое страшное, что я действительно имела в виду именно это. Я не переживаю. Мне кажется, что я всё порчу. И чем больше я стараюсь всё исправить, тем хуже всё становится. Это касается не только мамы. Это и мои друзья. И Хлоя.
— Потому что ты не сможешь исправить других людей, пока не исправишь себя.
— Но я не могу исправиться. Потому что я сумасшедшая.
— Ты не сумасшедшая. Если ты хочешь быть хорошим человеком для других людей, вот откуда ты должна начать.
— Я пыталась хорошо к себе относиться!
— Неужели?! Потому что только что ты сказала мне, что ты отвратительный человек. Ты просто используешь то, что происходит с Хлоей или с твоей мамой как ещё одну причину ненавидеть себя.
— На каждом сеансе Вы говорите мне, что мне нужно полюбить себя, что мне нужно начать больше себе нравиться. В течении многих месяцев. Вы как заезженная пластинка. Но Вы никогда не говорите мне как начать или когда начать или откуда!
— Хорошо, мы начнём прямо сейчас! Не сегодня вечером, не завтра, не после этой чашки чая. Мы начнём ПРЯМО СЕЙЧАС. Закрой глаза. Теперь расскажи мне о том, что тебе не нравится в себе, но будь честной. Не умничай, не злись. Будь честной.
— Я толстая. И я уродина. И я всё порчу.
— Постарайся вспомнить как долго ты себя так чувствуешь.
— Не знаю. С девяти или десяти лет.
— Т. е. такое мнение о себе ты создала уже давно. Открой глаза. Я хочу, чтобы ты представила десятилетнюю версию себя, которая сидит прямо тут на этом диване. Вот эта маленькая девочка, которая впервые поверила, что она толстая и уродливая, и она смущает. Я хочу, чтобы ты представила, что она сидит здесь и сейчас. Скажи этой девочке, что она толстая.
— Я не буду этого делать.
— Скажи ей, что она уродина.
— Я не хочу.
— Скажи ей, что она обуза, никчёмная, бесполезная. Потому что это то, что ты делаешь каждый день по отношению к себе. Итак, ты думаешь, что она уродина?
— Нет.
— Или толстая?
— Нет.
— Или обуза? Или ужасная? Или бесполезная?
— Просто прекратите! Нет! Хорошо? Нет.
— Что бы ты сказала этой маленькой девочке? Если бы она рассказала тебе о том, как воспринимает и чувствует себя, что бы ты ей сказала?
— Что она в порядке. Что она прекрасна.
— Именно это тебе нужно сказать самой себе. Каждый раз, когда ты чувствуешь тревогу, страх, панику, ты должна успокоить себя так же, как успокаивала бы эту маленькую девочку. Ты должна сказать себе, что всё будет хорошо. Если ты сможешь это, то я обещаю тебе, что ты сможешь всё, что угодно.
Ты удивишься на что готовы пойти люди, чтобы избежать того настоящего, что причиняет им боль изнутри. В этом и состоит моя работа. По сути, я занимаюсь пытками. Мои методы пыток заключаются в том, что я прошу вас доверять людям. Прошу вас выпустить контроль из своих рук. Но если бы ко мне люди относились так, как они относились к вам, мне бы тоже захотелось сесть в туалете и спрятаться от окружающего мира.
Если чай делает всё лучше, мне нужен океан чая. Мне нужен весь чай в Китае.
Ты признаёшь, что есть птицы высокого полёта. И есть другие, которые не такие. Но это не означает, что они не могут летать вместе.
Я из всех сил пыталась быть тем, кто всем нравится. Но не важно, как сильно я стараюсь, я всегда буду такой же нелепой, бессмысленной дурой. Я всегда буду причинять людям боль. Я всегда буду подводить других. Мне так жаль, мам. Я ненавижу себя куда больше, чем смогла бы кого-нибудь когда-нибудь любить. Кажется, я все-таки могу похвастаться единственным достижением. Я написала самую скучную предсмертную записку в истории человечества.
Когда я считала её бесчувственной, она все равно была рядом.
Нельзя прожить жизнь, избегая трудностей.
Иногда все происходит именно как в сказке.
Я поцеловал тебя не потому, что жалею. Я поцеловал тебя, потому что хочу этого. Ну и еще, чтобы заткнуть тебя ненадолго.