... Честнее изменить государю, чем другу.
Нет такого идиотизма,... которому бы народ не поверил.
... Народ... состоит либо из обиженных, которых никто не защищает, либо из обидчиков, которым никто не препятствует.
Все на свете восстанавливают справедливость, ... — бедняки, государи, разбойники и варвары, каждый восстанавливает справедливость по-своему, и каждый — с выгодой для себя.
Есть вещи, ... которые нельзя уничтожить, но можно направить к добру или злу... И разница между плохим и хорошим государственным устройством заключается не в том, берут или не берут чиновники взятки, а в том, чего достигают с помощью взяток — строят каналы или вызывают восстания.
Столетие за столетием... хорошо устроенные империи погибали под ударами варварских орд, потому что просвещённые народы изготавливали прекрасные шелка и не изготавливали прекрасного оружия. Как империя может одолеть варваров? Создавая утварь для убийства и машины для войны. Если сделать это, процветание государства станет залогом его спасения, если не сделать это, процветание государства станет залогом его погибели.
Уверенность Иисуса в том что он является тем самым Мессией, который и должен прийти с войском ангелов на облаках для установления Царства Божия, была так велика, что, связанный, униженный и арестованный, он повторил это утверждение в лицо первосвященника Каиафе.
В ответ на вопрос Каиафы «Ты Мессия?» Иисус дословно процитировал «Свиток Войны Сынов Света против Сынов Тьмы»: «Я, и вы узрите, Сына Человеческого. сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14:62)
Ответ Иисуса был замечателен тем, то он обращен не к читателям, не к потомству; он был обращен к первосвященнику Каиафе и Синедриону. Это они, еще при жизни, должны были увидеть Иисуса, грядущего, подобно Господу, на облаках: «Наклонил он небеса и сошел». Это Каиафа должен был лечь в пыли у подножия трона Мессии, брошенный туда дланью Бога.
Судя по этому ответу, Иисус в тот момент еще не знал, что Царство Божие не от мира сего, что оно находится внутри нас.