Женщина, которая встретилась тебе на твоем жизненном пути, и с которой ты заключил брак, — это твоя женщина. Один раз — и на всю жизнь.
Для меня всегда существовала проблема: как в рамках жёсткого регламента времени и средств создавать ещё хорошую продукцию — быстро, качественно и дёшево. Это труднейшая задача на самом деле, потому что либо быстро, либо качественно, либо дорого, либо дёшево, но не всё вместе. А время такой вызов делает. Я думал, что через некоторое время в какую-то сторону сдвинется, но ничего не меняется. Всё по-прежнему нужно делать быстро, качественно и дёшево. Поэтому нужно принять это как данность и вызов. Либо вы учитесь так работать и работаете, либо никак. Быстро и дёшево — получается уже. Не хватает качества.
Для меня главное, чтобы мой персонаж мог убедительно существовать в заданном пространстве. Он может быть каким угодно — любой профессии, любой эпохи и времени, но это должен быть персонаж, с которым мне будет интересно работать, в котором будут какие-то новые, неизведанные ещё мной черты.
Гоголь будет актуален ещё долго! Он сильно переживал из-за «Мёртвых душ» и «Ревизора». Господь не дал ему написать продолжение, оно у него бы и не вышло, потому что обозначить эту ситуацию с надеждой на изменение не получалось. И судя по всему, эта ситуация и не изменится. Вообще, как мне кажется.
Знаете, перед встречей с батюшкой я оказался в таком жизненном тупике, что хотел даже уйти в монашество. Перенапряжение было страшное. В таких ситуациях люди иногда сходят с ума. Мир тебя выдавливает, худо тебе, душа страдает, а что делать – неизвестно, и очень легко совершить опрометчивый шаг. Возьмём монашество: сам по себе это правильный путь, но, когда диавол толкает на него неокрепший, неопытный ум, это может закончиться очень плохо. Поэтому нужно искать священника, слово которого будет тобой услышано. Ведь не каждому доверишься, но, когда нашёл духовного отца, тут уж слушай, и через него Господь тебя вразумит. Для меня таким священником стал отец Иоанн. Привели меня к нему двое товарищей, которые в приходе не остались. А я остался. Так и началось моё воцерковление.
Ведь что такое работа актёра? Для нас честолюбие – это часть профессии, её составляющая. Нужно быть лучшим, первым во всём, благодаря этому выкладываешься, совершенствуешься. Так я раньше думал. А потом понял: нет, главное – это потрудиться для Господа Бога, вот настоящий стимул. И по-другому уже не получается, для себя работать – мучительно.