Воины России, сей грозный час должен решить судьбу Отечества! Не помышляйте, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за народ свой, за Отечество — вперёд!
За десять лет дурости несложно развалить и вековые стены.
Этот год, 7208-й от сотворения мира, должен был начаться как обычно, с 1-го сентября. Но не тут-то было. Россия перешла на летоисчисление от Рождества Христова, поэтому следующим годом стал 1700-й. Монаршею волею было приказано: «С сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого генваря. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает».
В сей счастливый день, окончания войны, господа, Сенат даровал мне звание отца Отечества! Суров я был с вами, дети мои, ибо не для себя был суров, но дорога мне была Россия! Моими и вашими трудами увенчали мы наше Отечество славой. И корабли русские плывут уже ко всем гаваням Европы. Не напрасны были наши труды и поколениям нашим надлежит славу и богатства Отечества беречь и множить!
— Ну и аппетиты у тебя, — покачав головой, отметил курфюрст.
— Мне врач прописал больше кушать, говорит, что я очень худенький...
В одном из писем он писал: «Страдаю за всё Отечество, желая ему пользы. Враги делают мне пакости демонские, труден разбор невинности моей тому, кому это дело неизвестно. Бог видит правду».