У нас в Китае есть поговорка: «За несколько капель милосердия, мы должны ответить целым источником воды», а здесь уже целый океан.
Обладание миром — это блаженство народа, а защита мира — ответственность народной армии. Не везде на планете царит мир, и мир необходимо защищать. Сегодня мы как никогда близки к цели великого возрождения китайской нации и при этом мы как никогда в истории нуждаемся в строительстве могущественной народной армии.
У зажравшихся иностранцев нет никаких причин для того, чтобы на нас [Китай] беспрестанно указывали пальцем. Во-первых, Китай не экспортирует революцию; во-вторых, он не экспортирует голод и бедность; в-третьих, он вам не создаёт никаких головных болей. Тогда зачем говорить лишнее?
Революционные лидеры — не боги, они люди. И мы не можем поклоняться им как богам или отказывать людям в их праве указывать на ошибки и исправлять их только потому, что они большие, как и не можем полностью отвергать их и вычеркивать их исторические подвиги только потому, что они сделали ошибки... Мы не можем судить наших предшественников, исходя из сегодняшних условий уровня развития.
Не нужно прятаться в порту каждый раз, когда сталкиваешься со штормом, это никуда нас не приведёт.
Проводить политику протекционизма — всё равно что запираться в тёмной комнате, защитишься от ветра и дождя, но также лишишься света и воздуха.
Только тот, кто носит ботинки, может сказать, подходят ли они ему.
Китайская экономика — это не пруд, а море: ливень может размыть пруд, но не нанесёт морю вреда.
В глобальной торговой войне не может быть победителей.
Китай является прирожденным добрым другом, хорошим братом и славным партнером стран Африки, а китайско-африканское сотрудничество – это классический пример сотрудничества Юг-Юг.