Отсутствие воспитанности требует удаления (дистанцирования): если не умеешь себя вести на ковре (дома, в обществе), тогда будешь стоять у двери (останешься на задворках жизни); если не умеешь культурно стоять у двери, тогда займись управлением животных (корми и выгуливай скот).
Тому, кто перестанет много говорить, будет дарована мудрость, и тому, кто перестанет выискивать недостатки в других, представится возможность исправить свои.
Бывает, и разумного пленяет страсть,
С него срывая целомудренный покров…
Объятый страстью — раб, но, победив
Её, он сам становится владыкой…
Эффект обучения в раннем возрасте подобен гравировке по камню.
Остерегайся откладывать (дела на потом), ведь ты живешь сегодня, а не завтра. И если ты доживешь до завтрашнего дня, то проведи его так же, как сегодняшний, а если нет – то не придется сожалеть о том, что упустил сегодня.
Воистину, верующий собирает (пред Всевышним по крупицам) благородство (благие дела и поступки) и сострадание (мягкосердечность, снисходительность к людям; опасение, трепет пред Богом); лицемер же собирает (накапливает, живя в мирской обители, вперемешку) грехи, проступки и спокойствие, безопасность (пред Высшим Судом).
Однажды один мужчина сказал Хасану аль-Басри: «Люди сидят вокруг тебя, чтобы найти недостаток в тебе».
Он ответил: «Поистине, я внушил моей душе устремиться к Раю, так она устремилась к нему. Затем я внушил ей устремиться к спасению от Ада, и она устремилась к нему. Затем я внушил ей устремиться к спасению от людей, но я не нашел пути к этому. Поистине люди не были довольны своим Создателем, хотя Он обеспечивает их, так как же они могут быть довольны другим созданием, подобному им?»
Мудрый человек не скрывает свою мудрость и не спорит в отношении неё, а распространяет мудрость, и если её принимают, он благодарит Аллаха, а если отвергают, он тоже благодарит Аллаха.
Я видел 70 сподвижников битвы Бадр, если бы вы их знали, то считали бы сумасшедшими. А если бы они знали вас, то считали бы, что вы никакого отношения к Исламу не имеете.
Верующий ищет оправдание для брата в Исламе, а лицемер ищет его вину.