Хотя одежда в среднем дешевеет, но объем денег, отведенных на нее, уж точно не снижается, а, вероятней всего, растет. Следовательно, в единицу времени должно быть “отоварено” большее количество одежды. Отсюда и одноразовость.
Для людей мода — это игра в различия, в поиск идентичности, в статус, в интим.
Я тоже думаю, что мода планомерно перемещается на тело. В порядке защиты против копирования нужно опереться на что-то незыблемое, нетиражируемое. Последним оплотом идеи уникальности оказывается человеческое тело. Картины и скульптуры на живой человеческой коже — очень понятное веяние.
Социальная функция моды базировалась на взаимосвязи цены, качества и редкости со статусом и вкусом. Это была честная игра. Теперь же эта связь настолько неоднозначна, что открываются богатейшие возможности для блефа и для попадания впросак. По одежным знакам все трудней распознать человека, потому что любые знаки доступны каждому без особых усилий с его стороны. В погоне за общедоступностью нарушено какое-то главное правило, без которого вся игра в знаки отличия переиначивается.
Что движет людьми — желание подражать или желание отличаться?