Оценки прошлого разделяют народ, но в оценке того, что делать сегодня и завтра, большинство граждан едины.
Я работал [в госструктурах] до тех пор пока была борьба добра со злом. А потом зло победило. До ухода Ельцина и выборов президентом Путина шла постоянная борьба. В Государственной Думе была жёсткая оппозиция Ельцину. Всё, что интенсивно рушится сейчас (образование, здравоохранение и так далее), в 90-ые годы институционально [то есть с помощью законов] разрушить не могли. Потому что на пути стояла лево-национальноориентированная Государственная Дума. Сломали окончательно их во время событий, когда взрывались дома, когда «великий национальный лидер» «защитил» народ от «злых чеченцев» и воцарился как спаситель и освободитель. Вот с этого момента борьба практически прекратилась.
У нас слишком сильны были штампованные представления о всеобщем интернационализме, о том, что мир хуже стать не может, а может стать только лучше; надо только чуть-чуть поднапрячься. У нас были представления о том, что свобода — это безусловное благо и все люди братья.
Вы не знаете, как сложится жизнь дальше. Но вы должны жить, твёрдо зная, что вы должны быть готовы к завтрашним вызовам. Сегодня не надо биться головой об стену. Надо просто быть нормальным человеком. Надо поддерживать контакты с другими людьми, помогать другим людям. Надо выращивать в себе лидера, общаться с людьми. Надо хранить свою репутацию, чтобы люди могли доверить вам не только 100 рублей, а что-то большее. А завтра может возникнуть такая ситуация, когда вы окажетесь востребованным. Она может возникнуть, а может не возникнуть. Но если возникнет, то вы должны быть к этому готовы. А если не возникнет, то вы не должны думать, что жизнь прожита зря. Вы всё равно прожили жизнь нормальным человеком.