Грустные цитаты на тему женщины

Плачьте, плачьте родные! Нет ничего на свете горячей женских слёз! Они мёртвого поднять могут!... Вставай, вставай сынок! Разве ты не видишь наших слёз? Разве ты не слышишь, как смеются и радуются твои враги?
— Что, опять бежать задумал? Ну беги, беги... Куда ты всё бежишь? Чего ищешь? Не ищи, Толечка, не найдешь... А я тебя ждала. Все ждалочки изгрызла.
— Ждала, говоришь, да? Это я верю, Тая, что ты меня ждала. Только ведь ты не одна меня ждала.
— Ты что?
— Ты в компании меня ждала, поэтому тебе и хочется, чтобы у меня в Свердловске кто-то был... Если бы у меня кто-то был, я бы тебе сказал — врать не стал бы. А ты обмануть меня хочешь.
— Ты что, не протрезвел, что ли?
— Выходи, Тая, за майора. За Лабарзина не надо, он скользкий человек. А за майора — иди. [Тая отворачивается и плачет.] Ну вот видишь, ты плачешь. Я ведь когда это тебе говорил, думал, что ты мне по морде дашь, на колени встанешь, будешь умолять, что никогда этого не было и быть не могло, всё это ложь и поклёп. Во мне ведь надежда целый день жила, что ты мне в глаза плюнешь. А ты плачешь, и я понимаю — это так.
— Нет! Нет, Толечка, ты не уйдёшь! Ну скажи, скажи, что ты меня любишь! Ведь если бы не любил, то не бросил бы. Толечка, ты же честный в любви! Я так перед тобой мучаюсь, так мучаюсь... <...> Толь, ну скажи, скажи — я всё для тебя сделаю!
— Ты уже всё, Тая, сделала.
Знаю ведь, время не лечит, только тянет на дно и уносит вдаль,
Время — всего лишь вода, на счастье ли, на беду;
И если крикнут — эй, разочаровавшиеся в любви, сюда! -
Я ведь пойду.
Хотя и живу, и дышу, и пою, и смеюсь, и собираюсь с силами,
Рассчитываю на большее, не соглашаюсь на меньшее;
Маленькая, смешная, немножко красивая,
Никем не любимая
Женщина.
Больше всего на свете женщина страшится двух зол — смерти и брака, причем смерть для нее даже милее, ибо она дарит нам покой, а брак, если он оказался несчастливым, заживо ввергает нас во все муки, которые нам уготовали чудища Аменти.
Уходят женщины любимые от нас
Задолго до того, как хлопнут дверью…
Уходят, не уставшие от ласк,
Но переставшие нам верить.
Когда мы опираемся о них,
Но забываем им подставить плечи,
Уходят тихо, жертвенно они.
Чтобы не стать обыкновенной вещью.
Уходят постепенно:
Сквозь года,
По встречам,
Поцелуям,
И по ссорам,
Сердца любимым до конца отдав,
Мучительно уходят от позора.
Не долюбив,
Но вдоволь отстрадав,
Уходят женщины
Под плач старинных вальсов…
То мы из них уходим,
Как вода
С ладони сквозь несомкнутые пальцы.
Уходит женщина –
Проси иль не проси,
Уходит женщина из-под родного крова,
Уходит молча,
Из последних сил,
Чтоб никогда не полюбить другого.
А знаете вы, что такое
 Женское одиночество?
 Когда в одеяле двое,
 Но прижиматься не хочется…
 Любимая книга закрыта
 Вторую неделю, кажется…
 И новое платье забыто,
 А тушь по щекам размажется…
 И если в работе по горло
 С утра и до поздней ночи…
 А глупых, пустых ухажеров
 И тело уже не хочет…
Когда с телефоном в обнимку
 Не спишь, только чутко дремлешь…
 Кокетство вдруг стало ужимкой,
 Но все же его приемлешь…
 Когда в холодильнике пусто,
 Но в баре вино хорошее…
 Когда поначалу вкусно,
 А после лишь счет запрошенный…
 Когда за зимою осень,
 А следом опять зима…
 Когда никого не просишь,
 А только лишь — я сама…
Вы знаете, что же такое
 Женское одиночество?…
 Когда уже жить не стоит,
 Да и не очень хочется…
В том городе, не верящем слезам,
Есть женщина — она слезам не верит.
Она тебя
Спокойным взглядом смерит:
Сам полюбил — расплачивайся сам.
Та женщина
Всё в прошлое глядит -
Оно ей крепко крылья изломало...
Что сделаешь, её щадили мало.
Так и она тебя не пощадит.
Той женщине совсем непросто жить,
Задумчивой,
На лунный сноп похожей...
Случайный, заблудившийся прохожий,
Ты сам-то что ей можешь предложить?
Сам полюбил, расплачивайся сам.
Она глядит спокойными глазами -
А ночью
Плачет горькими слезами
В том городе, не верящем слезам.
И, зубы стиснув, жить, во что бы то ни стало!
И маяться одной, забытой, как растенье,
И ждать очередной проклятый день рожденья...
И в зеркало смотреть и все морщины видеть.
И вновь себя жалеть. А чаще — ненавидеть!
Нести свою печаль, играть с судьбою в прятки.
И плакать по ночам. А утром быть в порядке!
О да, застенчивым мужчинам, как и уродливым женщинам, нелегко жить в этом мире: чтобы чувствовать себя здесь уютно, нужно обладать шкурой носорога. Толстокожесть подобна одежде для души, без нее неприлично выходить в цивилизованное общество.
Самое страшное — когда человек чувствует себя одиноким в семье. Нельзя множить несчастья, нельзя жить в нелюбви. Когда ты закрываешь прошлое (за которое многие женщины цепляются до последнего), у тебя обязательно появляется что-то новое и прекрасное. Жизнь одна, и прожить её нужно хорошо. А наши женщины почему-то и живут в несчастье, и цепляются еще за это несчастье, чтобы оно их не бросило. А когда же им быть счастливыми?
... мы с подругами, как все женщины, любим поговорить за чашечкой кофе на городской кухне или за бокалом лимонада под яблонями в саду. И порой в этих разговорах потихоньку выплывает Истина, но вместе с нею еще и Беда. Такая, о которой не говорят. О которой принято молчать. Знаете, в чем ужас? Имя у такой Беды может быть разное, но она есть почти в каждой женской судьбе. Так или иначе. В полной семье имя этой беде – Измена, Болезнь или Равнодушие. У мам-одиночек имя беде – Отторжение со стороны общества, Осуждение и Вина, Отчаяние и Недоверие. У бездетных женщин, которые хотели бы стать матерями, имя беды – Обесценивание, Горечь, Самобичевание. У женщин, которые долго не могут выйти замуж – Возраст, Раздражение и Давление общества. И так далее… Но за всем этим в той или иной форме стоит одно — насилие. И об этом не принято говорить. Представляете, какая штука: почти КАЖДАЯ женщина с этим сталкивается, а говорить об этом почти никто не может. Хорошо, когда есть возможность принести свою Беду в кабинет психотерапевта. Но ведь не все несут… И она расползается по семье черной тучей, отравляет последующие поколения, становится болезнью целого рода.
... особенно разгорелись страсти, когда обе супружеские пары, как немецкая, так и итальянская, с прямо-таки оскорбительным презрением принялись отрицать coup de foudre как нелепость и пошлую романтическую выдумку. <...> Трудно также объяснить, почему наш спор так быстро принял столь язвительный оборот,  — думается, тут сыграло роль невольное желание обоих супругов исключить возможность такого легкомыслия и подобной опасности для своих жен. <...> ... а когда вдобавок немка начала авторитетным тоном поучать меня, что бывают настоящие женщины, а бывают и «проститутки по натуре», к которым, по её мнению, принадлежит и мадам Анриэт, терпение моё лопнуло, и я в свою очередь перешёл в наступление. Я заявил, что лишь страх перед собственными желаниями, перед демоническим началом в нас заставляет отрицать тот очевидный факт, что в иные часы своей жизни женщина, находясь во власти таинственных сил, теряет свободу воли и благоразумие, и добавил, что некоторым людям, по-видимому, нравится считать себя более сильными, порядочными и чистыми, чем те, кто легко поддаётся соблазну, и что, по-моему, гораздо более честно поступает женщина, которая свободно и страстно отдаётся своему желанию, вместо того чтобы с закрытыми глазами обманывать мужа в его же объятиях, как это обычно принято.
— Сколько платит вам лавочник за один предмет мебели? За один урок я буду платить вам вдвое больше.
— Да вы с ума сошли! Меня засмеют и перестанут уважать.
— Это лавочник вас переубедил?
— Не лавочник, а моя жена.
Губы тронула невольная усмешка.
— Вы... Вы не хотите брать меня в ученицы, потому что я женщина, но при этом мнение женщины является для вас решающим? — горько уточнила Лара.
Ничего не может быть ужаснее в жизни женщины, как узнать о торжестве своей соперницы, сознать его, и, к довершению всех мучений, перед множеством людей, которые, как докучливые комары в летний жаркий день, кусают вас со всех сторон своими ядовитыми насмешками, и нет средств укрыться от них: они найдут место пропустить своё жало.
... достаточно было двухчасовой вечерней прогулки по набережной и одного часа за чёрным кофе в саду, чтобы побудить тридцатитрёхлетнюю порядочную женщину на другой же день бросить мужа и двоих детей и последовать очертя голову за совершенно незнакомым человеком.
Мучимый нуждою,
Долею нелепой,
Муж повёз дровишки
В город — ради хлеба.
И скорей на сено
Барского сарая
Побежала Янки
Жёнка молодая.
Выпил муж на рынке,
Выручив деньжонки,
а барчук на сене
веселится с жёнкой.
Прикупил на рынке
Янка хлеба, соли
И баранок связку
для своей Антоли
Угощает Янка
Жёнку молодую
И при этом руку
Панычу целует.
Решение убить её и решение любить пришло почти одновременно. Я раньше никогда не думал, что секс и смерть как-то связаны. Но идея прихода одной жизни разве не подразумевает идею ухода другой? Это, оказывается, так близко, что люди, убивающие своих любовниц, иногда просто путают орудие. И разве женщины делают не то же самое, предавая своих возлюбленных?