Нет здесь никакой двусмысленности. Силы, которые противостоят Вооружённым силам Украины, находятся под прямым командованием и контролем России. И два политических образования (самопровозглашённые Донецкая и Луганская народная республики) полностью содержатся Российской Федерацией с того времени, как они были образованы, включая финансирование. Следовательно, Россия несёт прямую ответственность за этот конфликт.
Лучшей защитой для русскоязычного населения будет вывод российских войск, чтобы Украина могла восстановить контроль над этой территорией... Мы хотим, чтобы Россия серьезно отнеслась к предложению о введении миротворческой миссии с мандатом ООН. Благодаря этому будут созданы условия для мира, безопасности и полного выполнения Минских соглашений.
Очень важно, чтобы они [санкции] оставались в силе пока существуют причины, по которым их ввели. Ключевым условием выполнения Минских соглашений, их провал является сильной мотивацией. Очень важно, чтобы США и Европа были едины в своей позиции по этому вопросу. 2017-й был самым жестким годом. Количество нарушений перемирия увеличилось, количество погибших мирных жителей самое высокое с начала боев. Нужно сохранять давление. Россияне должны заставить свои силы соблюдать перемирие и отвести оружие. Мы стремимся достичь договоренности, по которой Москва отводит свои силы и позволяет голубым шлемам ООН занять позиции для обеспечения безопасности. Мы не можем признать аннексию. Я не думаю, что Россия скоро согласится вернуть Крым, поэтому нам нужна длительная политика непризнания и сохранения санкций.
Единственное место в Украине, где русскоязычное население подвергается опасности, — это там, где находятся российские войска.